После двух лет семейного обучения (по факту неучения), моя падчерица Лера сдала аттестации с восемью двойками из 13 предметов. На сдачу она пришла вся в черном, с волосами дыбом, тонной косметики на лице и в собачьем ошейнике с шипами. Мама Леры сказала, что больше не может это выносить, и отправила ее к нам на перевоспитание.
Устроить Леру в новую школу оказалось тем еще квестом. Сейчас все школы работают на рейтинг — проще говоря, на отчеты и бумажки. Проблемная ученица не нужна ни в одном классе. Но по закону нам не могли отказать.
Мама Леры, Вероника, настаивала на том, чтобы ее дочь пересдала аттестации и перешла в шестой класс. Но я занималась с Лерой летом и поняла, что она не сдаст. Во-первых, она не знает русский язык. Она пишет «нипомню» и «низнаю». Не понимает, где предложение начинается и заканчивается, где писать слова с большой буквы, а где с маленькой. Многие слова пишет слитно, потому что не понимает смысл того, что ей диктуют. Зеркалит буквы. Читает по слогам. Во-вторых, у нее отсутствуют знания по некоторым предметам вообще. Я не фанат «Основ духовно-нравственной культуры и чего-то там еще», но ребенок банально не знает в какой религии главная книга Коран, а в какой Библия. История, география — тоже мимо. На вопрос «Где находятся египетские пирамиды?» Лера может ответить, что в Индии. Она не знает сколько на нашей планете материков, или чем море отличается от океана.
Я прямо сказала мужу, что успешная сдача аттестаций невозможна, даже если мы будем заниматься целый год и каждый день с семи утра до семи вечера. Это определенно второй год! Хотя я бы отправила ее вообще в первый класс. Адовая педагогическая запущенность!
В школе сказали, что осваивать программу пятого класса повторно возможно, только если Лера не сдаст аттестации за шестой. То есть, экзаменовку надо сдавать. Я обалдела — зачем? Зачем сразу портить ребенку репутацию? Чтоб все учителя знали, что она полный ноль по учебе и относились с первого же дня соответственно? Но таков закон — подтверждаем, что ребенок не усвоил программу, и только потом идем на второй год. То есть Леру воткнут в какой-то рандомный пятый класс посреди учебного года со «справкой о тупости»?!
Долгими разговорами нам получилось добиться того, чтоб по документам Лера состояла в шестом классе, а по факту училась в пятом с первого сентября. Аттестациями руководство школы ее решило все-таки не мучить, и в конце первой четверти мы закрыли этот вопрос и официально перевелись в пятый класс.
Нам повезло с классным руководителем. Увидев оценки Леры из прошлой школы, она спросила, все ли нормально у ребенка с развитием. Этот же вопрос нам задавали и завуч, и директор, - они не могли понять, как мы НАСТОЛЬКО запустили ребенка. Поэтому пришлось рассказывать ситуацию полностью: что Лера жила в селе, в доме без условий, что ее били и унижали, что мама ушла в свои странные верования, и все это «семейное обучение» вообще-то ее идея, а не наша. И что два года мы воевали не только за Леру, но и за ее сестру. Битва закончилась тем, что Лера переехала к нам, а Кира осталась с мамой.
Учительница выслушала все, и вопросы отпали сами собой. Она нормально восприняла просьбу не повышать на Леру голос — ребенок впадает в ступор. Я попросила ее поговорить с учительницей русского языка, чтоб не показывала тетрадь ребенка с ошибками всему классу и не провоцировала травлю (в одной из прошлых школ с Лерой было и такое). С классной руководительницей, назовем ее Марь-Иванной, мы всегда на связи. Она, а также завуч и директор, не стали никому рассказывать о проблемах Леры. Так что отношение педколлектива к ребенку такое же, как ко всем. А дети из ее класса просто не в курсе всех этих тонкостей.
Мы боялись, как примут Леру одноклассники, которые ее младше, ниже ростом на две головы и вообще знают друг друга с первого класса. Но на удивление Лерка хорошо вошла в коллектив. После двух лет сидения дома, общение со сверстниками пошло ей на пользу. У нее пока нет близких друзей, но уже есть хорошие товарищи Соня и Лиза, и еще подруга Диана — из седьмого класса. Лерка хорошо ладит с мальчишками. На переменах они выбегают на улицу и играют в футбол. Правда, есть и минусы — Лера может так «завести» весь класс на перемене, что они потом пол-урока успокоиться не могут. Есть еще одна проблема — поведение. Она болтает на уроках, вертится, и этим выводит учителей. Я хожу в школу и разруливаю такие конфликты. Разговариваю с Лерой. Пока успешно. Из ребенка-маугли она превращается в обычную общительную и веселую девчонку.
Так что большое спасибо педагогам, которые умеют работать с такими детьми, поддерживают их, не давят на больное, не унижают, не кричат. Которые понимают, что не все второгодники и двоечники стали такими по своей воле. Обнимаю каждую Марь-Иванну, которую не сожрала система. Учителям сейчас ой как несладко.
#второйгод #пятыйкласс #школа #сновавшколу #трудныйподросток #мачеха #воспитание #образование #нашидети