Найти тему
Я - МАЧЕХА

МОЙ РЕБЕНОК - ВТОРОГОДНИК Как я устраивала в школу проблемную дочку мужа

После двух лет семейного обучения (по факту неучения), моя падчерица Лера сдала аттестации с восемью двойками из 13 предметов. На сдачу она пришла вся в черном, с волосами дыбом, тонной косметики на лице и в собачьем ошейнике с шипами. Мама Леры сказала, что больше не может это выносить, и отправила ее к нам на перевоспитание.

Устроить Леру в новую школу оказалось тем еще квестом. Сейчас все школы работают на рейтинг — проще говоря, на отчеты и бумажки. Проблемная ученица не нужна ни в одном классе. Но по закону нам не могли отказать.

Наша вроде не курит. Но это не точно...
Наша вроде не курит. Но это не точно...

Мама Леры, Вероника, настаивала на том, чтобы ее дочь пересдала аттестации и перешла в шестой класс. Но я занималась с Лерой летом и поняла, что она не сдаст. Во-первых, она не знает русский язык. Она пишет «нипомню» и «низнаю». Не понимает, где предложение начинается и заканчивается, где писать слова с большой буквы, а где с маленькой. Многие слова пишет слитно, потому что не понимает смысл того, что ей диктуют. Зеркалит буквы. Читает по слогам. Во-вторых, у нее отсутствуют знания по некоторым предметам вообще. Я не фанат «Основ духовно-нравственной культуры и чего-то там еще», но ребенок банально не знает в какой религии главная книга Коран, а в какой Библия. История, география — тоже мимо. На вопрос «Где находятся египетские пирамиды?» Лера может ответить, что в Индии. Она не знает сколько на нашей планете материков, или чем море отличается от океана.

Я прямо сказала мужу, что успешная сдача аттестаций невозможна, даже если мы будем заниматься целый год и каждый день с семи утра до семи вечера. Это определенно второй год! Хотя я бы отправила ее вообще в первый класс. Адовая педагогическая запущенность!

В школе сказали, что осваивать программу пятого класса повторно возможно, только если Лера не сдаст аттестации за шестой. То есть, экзаменовку надо сдавать. Я обалдела — зачем? Зачем сразу портить ребенку репутацию? Чтоб все учителя знали, что она полный ноль по учебе и относились с первого же дня соответственно? Но таков закон — подтверждаем, что ребенок не усвоил программу, и только потом идем на второй год. То есть Леру воткнут в какой-то рандомный пятый класс посреди учебного года со «справкой о тупости»?!

Долгими разговорами нам получилось добиться того, чтоб по документам Лера состояла в шестом классе, а по факту училась в пятом с первого сентября. Аттестациями руководство школы ее решило все-таки не мучить, и в конце первой четверти мы закрыли этот вопрос и официально перевелись в пятый класс.

Нам повезло с классным руководителем. Увидев оценки Леры из прошлой школы, она спросила, все ли нормально у ребенка с развитием. Этот же вопрос нам задавали и завуч, и директор, - они не могли понять, как мы НАСТОЛЬКО запустили ребенка. Поэтому пришлось рассказывать ситуацию полностью: что Лера жила в селе, в доме без условий, что ее били и унижали, что мама ушла в свои странные верования, и все это «семейное обучение» вообще-то ее идея, а не наша. И что два года мы воевали не только за Леру, но и за ее сестру. Битва закончилась тем, что Лера переехала к нам, а Кира осталась с мамой.

Учительница выслушала все, и вопросы отпали сами собой. Она нормально восприняла просьбу не повышать на Леру голос — ребенок впадает в ступор. Я попросила ее поговорить с учительницей русского языка, чтоб не показывала тетрадь ребенка с ошибками всему классу и не провоцировала травлю (в одной из прошлых школ с Лерой было и такое). С классной руководительницей, назовем ее Марь-Иванной, мы всегда на связи. Она, а также завуч и директор, не стали никому рассказывать о проблемах Леры. Так что отношение педколлектива к ребенку такое же, как ко всем. А дети из ее класса просто не в курсе всех этих тонкостей.

Мы боялись, как примут Леру одноклассники, которые ее младше, ниже ростом на две головы и вообще знают друг друга с первого класса. Но на удивление Лерка хорошо вошла в коллектив. После двух лет сидения дома, общение со сверстниками пошло ей на пользу. У нее пока нет близких друзей, но уже есть хорошие товарищи Соня и Лиза, и еще подруга Диана — из седьмого класса. Лерка хорошо ладит с мальчишками. На переменах они выбегают на улицу и играют в футбол. Правда, есть и минусы — Лера может так «завести» весь класс на перемене, что они потом пол-урока успокоиться не могут. Есть еще одна проблема — поведение. Она болтает на уроках, вертится, и этим выводит учителей. Я хожу в школу и разруливаю такие конфликты. Разговариваю с Лерой. Пока успешно. Из ребенка-маугли она превращается в обычную общительную и веселую девчонку.

Так что большое спасибо педагогам, которые умеют работать с такими детьми, поддерживают их, не давят на больное, не унижают, не кричат. Которые понимают, что не все второгодники и двоечники стали такими по своей воле. Обнимаю каждую Марь-Иванну, которую не сожрала система. Учителям сейчас ой как несладко.

#второйгод #пятыйкласс #школа #сновавшколу #трудныйподросток #мачеха #воспитание #образование #нашидети