Прошел почти месяц с моей последней публикацией перед новогодними праздниками. И как Вы помните, я советовал в ней сходить в Москвариум, пока есть такая возможность. И как мы видим теперь, я не зря советовал.
Возвращение Магазина поощрений после каникул даже сложно назвать возвращением. В нём практически ничего нет. Да, есть благотворительные фонды и пополнение карты тройки. Я ничего не имею против благотворительности. Но положа руку на сердце, ответьте, многие ли хотят потратить свои баллы именно так, которые вполне вероятно заработаны не только сидя дома в тепле, принимая участие лишь в голосованиях, но и выполняя различные задании от других проектов.
Прошло уже 2 недели, но модераторы активного гражданина в официальной группе кормят народ пока лишь завтраками. Это факт.
Никакой конкретики нет. Да, многие из нас, продолжают копить баллы, участвуя в голосованиях, передавая реферальные ссылки между родственниками и друзьями, в надежде на лучшее.
Но ведь и с этим на днях произошла неприятность.
Реферальную систему изменили!
Да, это факт, если даже Вы еще этого не заметили.
Вот, что можно прочитать, когда создаешь реферальную ссылку. Теперь баллы придут вам лишь от тех, кто имеет, как и вы, полную учетную запись.
Началась борьба с фейковыми учетными записями и возможностью нечестно копить баллы благодаря неидеальности реферальной системы. Хотя, на самом деле это не начало борьбы, а продолжение. Ведь в прошлом году убрали возможность заказывать поощрения у тех, кто имел лишь упрощенную запись на mos.ru.
Это всё понятно и объяснимо. Хорошо.
Меня удивляет другое.
Почему пострадали так же и стандартные учетные записи?
Эти учетные записи имеют под собой уже личные данные людей. Да и не все желают делать свой профиль полным и подтвержденным по тем или иным причинам. А тут фактически заставляют сделать это, что в корне, конечно, неправильно. Но имеем, что имеем. Так что теперь, если у ваших друзей или родственников не полная учетная запись получить заветные 10 баллов от них не удастся. Каждый сможет прикинуть сколько примерно баллов в месяц из-за этого он потеряет. Думаю, практически все огорчатся.
Массовая блокировка или ...?
А ведь я еще не рассказал о том, что 19го января была массовая блокировка учетных записей на mos.ru, начавшаяся где-то в 16 часов дня и закончившаяся лишь в 22 часа. Возможно многие из вас этого даже не заметили. Но это даже хорошо, вам повезло, нервы целее остались. В тот момент постарадали даже те, кто имел полную учётную запись. В нашей семье заблокированы оказались почти все, при этом с подтвержденными аккаунтами. Нельзя было зайти не в МЭШ, не в Электронный дом. Никуда. Пользователи, как и мы, при входе видели лишь фразу "Ваша учётная запись заблокирована или удалена". И это не было хакерской атакой на портал. Поэтому на мой взгляд, все было из-за активного гражданина. Предполагаю, что была проведена неудачная попытка очистить проект от левых аккаунтов, но зацепило слишком много живых. Из-за чего в одиннадцатом часу вечера все учётные записи были восстановлены ко всеобщему ликованию.
Но когда в один миг ты теряешь доступ ко всем услугам, жизненно необходимым, это очень неприятно, не говоря о том, что идёт подрыв доверия к сервису. Ответственных за такую "ошибку", я бы наказал, если предоставилась бы такая возможность. После такого инцидента думаю многие прекратят копить баллы в АГ, а начнут при любой возможности их тратить.
Так надолго ли нам всем хватит запала на автопилоте продолжать голосовать и принимать участие в проекте, получая при этом меньше баллов, чем раньше, и не имея никакого выбора в поощрениях?
Лично я, всегда к Активному гражданину относился хорошо, как и ко всему остальному, что с ним связано. Считаю этот проект позитивным и интересным, поэтому продолжаю верить, что в ближайшие недели магазин поощрений всё-таки начнёт пополняться долгожданными сувенирами, музеями и, конечно, магазинами.
Но для них нам понадобятся баллы. И возможно много баллов. Так где же их еще можно взять, кроме голосований в самом Активном гражданине?
В следующей статье я расскажу вам о некоторых вариантах.
И, спасибо, что читаете меня.