Работаю во Дворце культуры одной богатой организации. Веду взрослый театральный коллектив, веду детскую группу, подростковую группу. Как положено, отвечаю за новогоднюю сказку, за театральные программы в сезоне, за подростковое шоу... Пять лет назад узнал, что отвечаю ещё и за наполнение зрителем всех программ.
- А почему так? - спрашиваю, - Вы повесьте объявления на тумбы в городе, вот зритель и придёт.
- Нет, - говорят, - не можем мы повесить объявления на тумбы в городе. Потому что это денег стоит.
- А как же мы с театром-то и без зрителя?
- А это, - говорят, - твоя головная боль. Твой театр, тебе и за зрителя отвечать. А у нас есть вопросы поважнее.
- Ну, ладно, -отвечаю, - Что же делать? Кто-то же должен отвечать. И за зрителя тоже.
- А ещё, - говорят, - ты должен за свои репетиции с актёров деньги брать.
- Как это деньги брать за репетиции? Они же и так у вас ничего не получают за ежемесячные программы.
- А так, - говорят, - ничего не получают, а платить должны.
Собрал я актёров своих верных, с которыми мы 20 лет вместе были и сказал им "Так, мол, и так. Вы уже друзья, простите меня, но не могу я с вас деньги брать. Ступайте на все четыре стороны, а сюда дорогу забудьте."
Посидели мы ещё немного, допили, что осталось. На том и расстались.
Полез я разные курсы искать, вебинары посещать. Маркетинг-шмаркетинг, таргет-шмаргет.
Ну, думаю, надо проект, какой-нибудь замутить. Для молодёжи, чтобы. Чтобы можно было этот проект в соцсетях освещать. И стал я экспериментировать. Придумал "Театральный уикенд".
Понаделал групп в разных соцсетях, посты клепаю. Пришло 3 человека. Хотя на самом деле их было 4, но одна девушка шла на вокал и дверь перепутала.
Я ещё больше постов наклепал. Про пользу театра, про оздоровительный эффект для каждого актёра от положительных эмоций, о сказочных гонорарах за съёмки в сериалах. Чего только я не придумывал...
Бросил я свой "Театральный уикенд".
Новый проект придумал. "Хочу в спектакль". Обязательно маркетинг-таргетинг. Куда же без него?
Тут уже как-то веселее пошло. Людей молодых набежало. Аж человек 6! А некоторые - прямо с детьми!
Маркетинг сработал? Возможно. Но сейчас это не очень важно. Главное, что мы работаем уже четвёртый год.
А самое важное для меня, что плату удалось отменить.
А как у вас обстоят дела с платой за репетиции?
Продолжение здесь.