Найти в Дзене
Я - МАЧЕХА

РЕБЕНОК ПОСТОЯННО В ТЕЛЕФОНЕ. Наше решение

Лера приехала к нам со своим смартфоном. Старенький, с разбитым экраном, а корпус закрашен лаком для ногтей. Она сидела в смартфоне сутками, смотрела Тикток в наушниках и ржала до истерики. Я сделала вывод, что поначалу Лере было ну очень некомфортно с нами. Поэтому она прикидывалась мебелью. Сидела в своей комнате, изредка выходя в туалет или поесть. Вокруг чужой, по сути, дом. Семья вроде и своя, но... Одно дело ездить к папе и его жене в гости, другое — жить. И как тут жить...? Какие тут правила...? А телефон — параллельный мир, где есть хоть какая-то радость и возможность отвлечься. Вот она и ушла в него с головой. Забрать его и установить жесткие правила с первого дня было бы неверно. Может, наиграется и перестанет? Ага, щассс! Время шло. Все это стало порядком меня раздражать. Встаешь утром, идешь поливать цветы, готовишь завтрак-обед-ужин, моешь посуду, пол, чистишь бассейн, полешь сад... А падчерица, здоровенная детина, помогать не стремится. Сидит в телефоне, пока у нее зад

Лера приехала к нам со своим смартфоном. Старенький, с разбитым экраном, а корпус закрашен лаком для ногтей. Она сидела в смартфоне сутками, смотрела Тикток в наушниках и ржала до истерики.

Короткие видео, где кривляется парень в парике и пересказывает бородатые анекдоты, - самые у нее любименькие
Короткие видео, где кривляется парень в парике и пересказывает бородатые анекдоты, - самые у нее любименькие

Я сделала вывод, что поначалу Лере было ну очень некомфортно с нами. Поэтому она прикидывалась мебелью. Сидела в своей комнате, изредка выходя в туалет или поесть. Вокруг чужой, по сути, дом. Семья вроде и своя, но... Одно дело ездить к папе и его жене в гости, другое — жить. И как тут жить...? Какие тут правила...? А телефон — параллельный мир, где есть хоть какая-то радость и возможность отвлечься. Вот она и ушла в него с головой. Забрать его и установить жесткие правила с первого дня было бы неверно. Может, наиграется и перестанет? Ага, щассс!

Время шло. Все это стало порядком меня раздражать. Встаешь утром, идешь поливать цветы, готовишь завтрак-обед-ужин, моешь посуду, пол, чистишь бассейн, полешь сад... А падчерица, здоровенная детина, помогать не стремится. Сидит в телефоне, пока у нее зад не затечёт, еще и жалуется, что ей скучно. И выходит на обед, как барыня. При этом ее надо еще докричаться, чтоб есть шла, - она ж в наушниках.

Кроме того, выяснилось, что по ночам Лера смотрит в телефоне нечто, очень подробно касающееся отношений мужчины и женщины. И играет в такие же игры. Мама Леры сказала моему мужу, что такое было и дома. За это Леру ругали, били и отбирали телефон на долгие месяцы.

Мы немного удивились этому всему, но особой неприязни к ребенку ее «хобби» не вызвало. Ругать не стали, как и говорить, что случайно ее рассекретили. Все взрослеют по-разному и в разное время. Но есть вещи, которые должны соответствовать не только возрасту, но и психологическому состоянию. Лере 12. По уровню эмоционального интеллекта и общего развития она держится на уровне восьми-девяти лет. А физически явно пошла в мать — раннее созревание, женственная фигура и рост выше среднего. На вид ей дашь лет 15-16, особенно если она накрасится и наденет каблуки. В школе ей интересуются девятиклассники. Но они учатся со второй смены, а Лера с первой. И пока что это спасает от воплощения идей из телефона в реальную жизнь.

Психологи советуют не отбирать у подростка телефон. Типа это может привести даже к *роскомнадзору*. Но если не забирать, вот в нашем случае? К чему это приведет? К кексуальным девиациям и ранней беременности?
Психологи советуют не отбирать у подростка телефон. Типа это может привести даже к *роскомнадзору*. Но если не забирать, вот в нашем случае? К чему это приведет? К кексуальным девиациям и ранней беременности?

Мы стали с мужем решение искать. Как быть? Смартфон мы заменили на кнопочный. Чтоб брала его в школу чисто для связи в экстренных ситуациях. Для дома купили Лере хороший дорогой планшет. Однако установили четкое время его использования: с 8 до 10 вечера. Разрешили мессенджеры утром, и по выходным немного днем — для связи с матерью, бабушками и чатом одноклассников.

С одной стороны, можно уже начинать ворчать, что мы лишили ребенка общения. С другой - как раз сейчас, в новой школе, ей нужно учиться общаться очно, а не сообщениями. Формулировать мысли и налаживать контакты. Лера очень обиделась из-за того, что мы забрали телефон. В ход пошли уловки.

- Он нужен мне для связи.

- Кнопочный тоже может звонить.

- Я слушаю там музыку.

- В кнопочный вставлена карта памяти. Накачай песен, возьми наушники и слушай. Тем более, зачем тебе слушать музыку в школе?

- Я с него фотографирую.

- Возьми на прогулку фотоаппарат. Он хороший, профессиональный.

- У меня там это...календарь женских дней, вот!

- Скачай приложение на планшет.

- Но я не помню дату последних дней.

- Дождись, когда пойдут, запиши эту дату и начни вести календарь заново.

И еще куча подобных диалогов. Сейчас Лера уже поняла, что есть правила, причем весьма жесткие, и их надо соблюдать. Мы не наказываем ее лишением гаджета за немытую посуду, как делала ее мама. Но если, к примеру, она не успела сделать уроки до восьми вечера, то планшет она не получает. У нее появился стимул быстрее и качественнее сделать уроки. Лера учится искать себе развлечения вне телефона. Первое время она от скуки спала целыми днями. А сейчас она выжигает, раскрашивает картины по номерам, делает гравюры, мастерит из металлического конструктора, иногда сочиняет рассказы и читает их нам. Еще мы исполнили Леркину мечту — записали ее в изостудию. Конечно, Лера хочет телефон. И она его получит. Самый лучший. Но всему свое время.