Сразу после Великой Отечественной войны русские мультипликаторы принялись делать настоящие шедевры. Большие и красочные работы сразу же захватили мировые экраны, на этих шедеврах училось не одно поколение западных мэтров.
Запланированный шедевр
Мультфильмы послевоенной эпохи из СССР отличались в первую очередь детальнейшей проработкой движений и планов. Это были часовые ленты по мотивам русских народных и классических мировых сказок с непременной победой добра над злом. Эти фильмы отличала особая колористика: цвета классических советских мультфильмов были яркими, но не резали глаза. Умеренность и вкус русских мастеров сразу же покорил весь мир.
Среди всех прекрасных советских мультфильмов той эпохи особенно выделяется работа Льва Атаманова "Снежная королева". В том, что этот мультфильм станет шедевром на все времена, сомнений не было уже после премьеры. В 1957 году работа русских мастеров ураганом прошлась по главным кинофестивалям мира, собрав обильный урожай наград в Каннах, Венеции и Риме. Картина сразу же вышла в мировой прокат, фильм показывали в США, Западной Германии, Франции, Италии и Японии. Именно на один из таких сеансов попал главный мэтр аниме Хаяо Миядзаки.
Японский волшебник
Первый мультфильм, который увидел будущий создатель "Унесённых призраками" и обладатель "Оскара", был японским. Это картина "Легенда о белой змее". Но этот фильм ни в какое сравнение не шёл с мастерской работой Льва Атаманова. Увидев "Снежную королеву", Миядзаки навсегда решил связать свою жизнь с мультипликацией. Сейчас он считается одним из важнейших мастеров жанра в мире.
Поразительно и то, что мультфильмы Хаяо Миядзаки совсем не похожи на все те многочисленные примеры японского аниме, которые появились ещё в 1980-е годы. Будучи локомотивом японской мульпликационной индустрии, Миядзаки за разом следовал именно русской традиции: плавные движения, наполненные деталями кадры, богатство красок. Так что без того мощного паровоза, возможно, не было бы всей современной аниме-индустрии.
Дисней учил работать художников заново
Особая плавность персонажей в мультфильмах Льва Атаманова вызывала зависть и главного американского мульпликатора Уолта Диснея. Раз за разом он приносил плёнки с русскими мультфильмами и показывал их своим художникам. По сути, им пришлось учиться работать заново.
Секрет "Снежной королевы" на самом деле прост. Плавные и величественные движения были созданы при помощи инновационного способа "ротоскопировани": полностью загримированную актрису Марию Балабанову сначала снимали на пленку, а потом изображения накладывали покадрово на целлулоид. Самое интересное, что ни в США, и в Европе этот метод не был секретным. Но сделать работу такого же качества там не могли.
Чтобы оперативно получать новости, подписывайтесь на наш канал в Телеграме: @tsargradtv