Замначальника Национального центра кризисного управления Спасательной службы МВД Арсен Сароян сообщил подробности о пожаре в Гегаркунике, в результате которого погибли 15 военнослужащих.
В эфире Общественного телевидения он сообщил, что через 2 минуты после получения сообщения о пожаре на место происшествия выехали 2 боевых расчета спасателей, позднее к ним присоединился еще один расчет.
На место спасатели прибыли в течение 20 минут, что, по словам Сарояна, соответствует нормативам. Он подчеркнул, что в процессе тушения пожара у спасателей не возникало проблем как в плане численности пожарных, так и наличия воды.
По его информации, спасатели обнаружили тела 14 из 15 погибших военных на кроватях. Также он отметил, что речь идет о версии, Сароян предположил, что они отравились дымом и не успели проснуться и встать с кроватей. Еще один погибший был обнаружен у входа в помещение.
Всего в здании находился 21 человек, до прибытия спасателей 6 человек покинули здание своими силами, 3 были госпитализированы с ожогами, заявил Сароян.
Он сообщил, что на момент прибытия спасателей комната, в которой находились военнослужащие, уже полностью сгорела. По словам представителя МВД, здание, в котором произошел пожар, было старым и с деревянными перекрытиями. Также у спасателей нет информации о взрыве, сообщил Сароян.
В свою очередь представитель Генпрокуратуры Аршак Мартиросян заявил, что число военнослужащих, которые смогли самостоятельно покинуть здание, в настоящее время уточняется.
Пожар в воинской части в селе Азат Гегаркуникской области произошел в ночь на 19 января, в результате погибли 15 военных, еще трое — в тяжелом состоянии. Следователи назвали причиной пожара использование бензина для обогрева.
Президент Армении Ваагн Хачатрян в тот же день уволил командующего 2-м армейским корпусом Ваграма Григоряна , еще несколько военных руководителей были уволены приказом главы Минобороны.
Командир взвода, в котором служили погибшие, назвал объяснение трагедии «только версией». По его словам, военным для отопления дали дрова и уголь, а бензина в тот вечер в помещении не было. Военный прокурор Армении Григор Элизбарян с ним не согласился, и отметил, что на месте пожара были найдены тары с горючим, по предварительным данным, с бензином. Версии об ударе беспилотника по воинской части он отверг.