Здравствуй, дорогой друг.
Увы, у меня для тебя припасены не самые добрые новости. Хотя, когда они были таковыми?.. Наше возвращение откладывается на неопределенный срок, ибо у пещер до сих пор караулят пособники убийцы драконов, а по округе слоняются солдаты и прочие желающие разбогатеть на моей шкуре или весточке о ней. Почему? О, ты будешь в восторге!
Ты, конечно же, помнишь, что мой племянник, стервец этакий, катал принцессу на своей спине, воспользовавшись все тем же злосчастным седлом моего папани? Воот… На основании сего факта, он вбил себе в голову, что теперь они с девицей обручены, и похитил ее! Прямо со свадьбы с заморским принцем! Представляешь? Глупец несчастный… Хотя, должен признать, отчасти я им горд. Хороший все же дракон вырос. Верный.
Что меня смущает, спрашиваешь? Кроме того, что сестрица убьет меня, если встретит, сущий пустяк, можно сказать. Проблема в том, что я единственный дракон в наших краях. Скажешь, станут люди по окрасу судить? Да и в сумерках все крылья черные…
Впрочем, в моем незавидном положении, следует радоваться и мелочам, не так ли, мой друг? Например, эту холодную, пасмурную ночь я проведу не под открытым небом, ворочаясь на жесткой земле и укрываясь еловыми ветками. Над головой у меня крыша теплого хлева, под ребрами добрая охапка соломы, на ужин крынка молока со свежим человеческим хлебом. Разве плохо? Только скот предательски волнуется. Чуют, сукины дети, что под маской гостя незваного скрывается грозный зверь. И собака облаяла...
Как мне это удалось? Исключительно счастливое стечение обстоятельств!
Из леса меня выгнал голод, как ни парадоксально это звучит, учитывая, что человеческому желудку пищи требуется не в пример меньше. Ну не могу я одними грибами и ягодами питаться... А зверь в мои силки не суется, людьми пуганный. Деревень в округе много. Вот там и решил поживиться. Нет. Что я, лиса плутоватая, птицу по ночам из курятника таскать?.. Сказителем привычно прикинулся.
Иду мимо дома на отшибе, а там чернявая девица ведро из колодца тянет. Ох и хороша… По меркам человеческим, разумеется. Волос длинный, тяжелый, глаза черные, что два оникса. Увидела меня, засмотрелась. Не иначе моя человеческая ипостась столь же прекрасна, как и истинный облик. В это время цепь старая, ржавая возьми да оборвись. Но ты же мою реакцию знаешь, подскочил в момент и схватил конец ускользающий, удержав ведро полное. В благодарность, напоили меня водой колодезной, да пирогами с капустой отпотчевали. Вкусные... Сразу видно, хозяюшка девица, что надо. Кому-то завидной женой станет.
Разговорились. Слово за слово, рассказал ей, кто я и откуда. Спокойно! Биографию вымышленную. О пути долгом, полном опасностей, мною проделанном, о ногах натруженных. А дело к вечеру, сердобольная и предложила мне ночлег. В дом, правда, не пригласила, дескать, не прибрано там. Правильно, я тоже не поверил. Однако дело-то хозяйское. Может, опасается красавица за честь свою да имущество, не имея за спиной защитника, а может, любовника от посторонних глаз прячет. Кто я такой, чтобы в чужую жизнь лезть?
Уже совсем было собрался пожелать тебе доброй ночи и ложиться, ибо источника света мне не предоставили, но на небосводе взошла луна. Без своего лунного календаря я и позабыл, что сегодня полнолуние. Так что я могу позволить себе уделить письму еще немного времени.
Нашей доброй хозяйке тоже не спится. Только что я слышал, как хлопнула дверь. Интересно, куда ее понесло в такое небезопасное время? Сперва подумал, скотину проверить, все же чужак на дворе. Однако к хлеву она не приблизилась, за калитку, вот, вышла...
Что-то неспокойно мне. Ну, знаешь, в моем положении всякого заподозришь... Пойду, прослежу за ней.
До встречи, мой друг.