Рассказ, часть третья
Елена Павловна присела на корточки, зачерпнула ладошками белый снег, приложила его к горячим губам. Потом выпрямилась, подбросила остатки пушистого снега вверх. И во всём её существе вновь откликнулись те школьные ощущения нежного трепета и ожидания чего-то нового.
Начало
Предыдущая
***
- Я нравлюсь! Я нравлюсь! - беспрерывно звенело в ушах Лены Воронцовой, когда она вернулась домой после школьного новогоднего вечера, - даже мама за чаепитием заметила, что я щебечу веселее обычного, - улыбнувшись, подумала девушка.
Убедившись, что родители уснули, Лена подскочила с постели и на цыпочках подошла к письменному столу. Включив настольную лампу , девушка вытащила из выдвижного ящика стола свой личный дневник, в котором сделала короткую запись : "Я нравлюсь!"
Потом некоторое время она покривлялась перед зеркалом, пытаясь в нём рассмотреть "глаза-озёра, в которых можно утонуть", - как сказал Дима при расставании возле подъезда.
- Глаза, как глаза, обычные, вроде. И ресницы не такие пушистые, как у Светки, - вздохнув, с некоторым сожалением подумала Лена. Тут же ей вспомнились слова папиного коллеги, который, будучи у них в гостях года два назад, сказал отцу в присутствии Лены: "Глаза у твоей дочки красивые - живые, с блеском. Вот подрастёт, многих парней с ума сведёт".
- Лишь бы голова у неё на плечах у была, - так строго ответил тогда своему напарнику отец Лены.
- Может взаправду у меня глаза блестят, как озёра? - с робкой надеждой попыталась Лена соединить воедино два комплимента, пристально всматриваясь в зеркало. Но зеркало в ответ молчало. В личный же дневник была отправлена очередная запись: "Глаза, как озёра".
И тут Лена испуганно замерла при мысли: "А вдруг я тяжело дышу, соплю или хриплю?" Ей вспомнился вдруг бунинский рассказ о лёгком дыхании, который девушка читала ещё летом. Да, да в том рассказе Оля Мещерская гордилась тем, что имела лёгкое дыхание, и якобы эта женская особенность привлекает мужчин.
- Так как же мне понять, как я дышу? Надо у мамы об этом спросить осторожно, - озадачила себя Лена перед тем, как провалиться в глубокий сон.
Здесь стоит отметить, что Лена Воронцова, в отличие от бунинской героини, была девушкой довольно строгих правил. Роднила их только весёлость нрава и безудержная жажда жизни.
***
Утром Лену разбудил пронзительный звонок в дверь. Родители уже ушли на работу. Девушка, зевая, направилась к двери, и в квартиру влетела взбудораженная подружка-Светка.
- Ой, Лен, ты спишь ещё? А я Димку сейчас видела, он на вокзал спешил, уезжает к брату в Москву на все каникулы.
В этот миг Лена вспомнила о вчерашнем, самом чудесном, вечере в своей жизни. Отведя задумчиво взгляд в окно, машинально ответила:
- Да я знаю. Дима говорил об этом. Давай чайку попьём? Мама к празднику конфет накупила, килограмма три!
- Ты о главном давай рассказывай, а не о конфетах.
- Свет, а ты знаешь? Димка столько стихов Есенина знает наизусть! Я думала, что лирика только девчонкам нравится.
- Вот во всей вчерашней истории, Лен, Есенин меня как-то меньше всего занимает, - подмигнув хитро, захихикала Светка, - вы целовались с Димкой?
- Да...целовались, - лицо Лены залилось румянцем, - Свет, а я теперь знаю, как пахнет поцелуй...
- Ну и как же? - не унималась Светка.
- Поцелуй пахнет парным молоком, - продолжая рассматривать за окном снег на ветках деревьев, мечтательно добавила Лена.
- Ты что? С телёнком целовалась? - вдруг громко и как-то так не по-доброму захохотала Света, что заставило Лену перевести взгляд с деревьев на подружку. Внутри в этот миг что-то тревожно дрогнуло.
- Нет, Светке я больше ничего не расскажу, уж лучше своими мыслями делиться с личным дневником, - решила Лена.
***
Стоя сейчас в заснеженном сквере, Елена Павловна впервые вспомнит, как она решительно сожгла школьный личный дневник накануне своей свадьбы с Павлом.
Продолжение следует...
Буду признательна за лайки, всегда рада встрече с новыми подписчикам💖
👍 +👨👧👧= 💕