Сила шоу-бизнеса поглотила Måneskin. По совершенно логичному пути, чтобы сохранить свой успех после победы в «Евровидении», группа пошла по пути коммерческого рока. Настолько коммерческого, что продюсером пластинки «RUSH!» стал Макс Мартин, настоящая легенда коммерческой поп-музыки. И это, наверное, правильно: пока есть запал огненной энергии молодости, деньги зарабатывать нужно. По стадионам пройтись, мир обогнуть пару раз, показать всем свои большие рок-н-рольные яйца. Последнюю фразу можно воспринимать как метафорически, так и буквально.
Для молодого поколения группа стала дерзким, размашистым чапалахом в сторону зажравшейся индустрии развлечений. В 21 году я своими глазами видел, как мои одноклассницы боготворят Дамиано Давида, ставя его лицо себе на заставку на телефон. Когда я спросил их, почему они это делают, ответ был таков: им нравится его бунтарский характер, сексуальность, стиль и манера поведения. Måneskin действительно пересобрали эстетику глэм-рока специально под современные реалии.
Сколько у них было скандальных выступлений, сколько слухов ходит об их алкоголизме, гомосексуализме, наркомании. Каждое их появление в инфополе — яркое, запоминающееся пятно. Сами посмотрите сколько вчера и сегодня наделала шума их выходка с женитьбой. Не важно какой оттенок для человека это «пятно» имеет, главное, что вы обратили на это внимание, а значит их миссия сделана.
Так складно пишется, так складно слышится: и маленькую революцию они совершили, и мир с ног на голову перевернули. Молодцы какие. Так бы всё хорошо и шло, только за этим эпатажем я с первого же прослушивания всей их дискографии начал замечать пустоту. Бессмысленность, глупость, пустоту музыкальную и смысловую. Эти ощущения масштабировались после прослушивания их новой пластинки.
Ох, Тимофей, да вы сноб, душнила и всё это в одном флаконе. Возможно. Но мне чертовски хочется влюбиться не только в их образы, но и ещё в их музыку, тексты, закладываемые смыслы. А на месте этого сейчас стоят только 4 полуголых участника группы, которые с безумным азартом и энергичностью скачут по сцене. Этого мастерства у них не отнять, конечно.
Все их песни в новом альбоме звучат банально и одинаково. Вот тут одно и то же вступление, а вот здесь основной рифф, а тут соло на 10 секунд (не больше), ну а здесь будут стадионные песнопения. Шаг влево, шаг вправо, малейшее отступления от плана карается всемогущим богом поп-рока. Окей, разнообразия в этом жанре не так уж и много, за это ругать группу не нужно.
Но почему ни в одной из песен я не услышал цепляющей мелодии? Напомню: эту пластинку Måneskin помогал делать человек, который написал «Blinding Lights» и почти все самые популярные песни Тейлор Свифт и Бритни Спирс. Макс, где мелодии? Мелодии уехали отдыхать в Швецию.
Мне очень хочется верить, что за эпатажной пустотой Måneskin я когда-нибудь смогу увидеть искренность в музыке, убеждениях и смыслах. Время расставит всё по своим местам.
Слушайте музыку, она помогает.
С любовью, Тима
Эпатажная пустота
2 минуты
468 прочтений
20 января 2023