Платон
ГОД НАЗАД
Двадцать седьмого числа, раннего майского утра, когда рассвет только-только забрезжил над влажными крышами спящего города, в одном из окон дома номер четырнадцать, расположенного по улице Будённого, наконец, погас свет. Серые голуби, словно по команде, захлопали своими плотными крыльями и разом взлетели с металлического отлива, чтобы поприветствовать зарождающийся день. А что же там, за пыльными стёклами этого окна? И почему лампа в нём горела всю ночь, не давая уснуть её владельцу? Ответ на этот вопрос можно получить, заглянув вглубь комнаты. Хорошо, что шторы не плотно занавешены и этаж всего второй, если отойти на достаточное расстояние и приподняться на цыпочки – можно разглядеть происходящие внутри. А происходило там следующее: молодой, худощавый и довольно долго небритый человек сидел на краю кровати, отчаянно схватившись за свою белобрысую голову. Тело его раскачивалось из стороны в сторону, а на полу валялись смятые и изорванные листы бумаги с напечатанным текстом. Мужчина пнул их ногой и, завалившись лицом в подушку, начал вздрагивать. По всей видимости, он плакал.
Крылатый Платон Александрович – так зовут героя этой истории. Старший продавец в местном магазине бытовой техники. Четыре года назад он отучился в колледже на товароведа, по настоянию родителей и теперь каждый день радует их осознанием того, что их единственный сын при деле. Он и сам, вроде как, не прочь такого положения вещей, ведь товаровед – серьёзная, уважаемая профессия. А главное – перспективная и прибыльная. Не то, что все эти художники, музыканты, танцоры, да писатели. Какой от них толк? Кривляются, малюют, сочиняют небылицы, разве ж это дело? Одни только глупости. Бывают, конечно, везунчики, которые пробиваются и гребут баснословные деньги, но таких единицы, и те чего-то достигли, в основном, благодаря связям. Что же касается остальной части выпускников колледжей искусств – это праздная масса лоботрясов. Так говорил отец Платона, когда тот, будучи ещё школьником, заявил, что мечтает стать писателем.
«Даже не вздумай! Выброси этот бред из своей глупой головы! Кому нужны твои книжонки? Профессия должна быть надёжная, приносящая стабильный доход!» - кричал отец в начале выпускного класса. Он гневно метался по комнате, то и дело, сверля строгим, обжигающим взглядом своего единственного сына. Он щедро сыпал угрозами, ярко описывая те лишения, что светят его отпрыску в случае неповиновения. Он грозно стучал крепким кулаком с толстыми, волосатыми пальцами по деревянному столу, отчего сердце Платона мгновенно убежало в пятки и тряслось там, в ожидании конца отцовской тирады, длящейся до поздней ночи. На следующее утро мать покорно отнесла документы Платона в индустриально-технологический колледж для поступления на подготовительные курсы. Больше тема выбора профессии не поднималась в их семье. Со временем парень смирился и три года безропотно постигал вдалбливаемые в его светловолосую голову знания. В день получения диплома родители подарили ему небольшую однокомнатную квартирку на соседней улице, оставшуюся от его не так давно почившей бабушки, куда он, спустя месяц, благополучно съехал. С той поры молодой человек начал взрослую, самостоятельную жизнь, получая ежемесячно гарантированный оклад и небольшую премию. Быт его довольно быстро вошёл в стабильную колею, встав на которую прожил он ещё четыре года, создавая среди окружения впечатление успешного человека, легко шагающего по карьерной лестнице.
Тогда почему же в это свежее майское утро он рыдает, запершись в своём одиноком холостяцком углу? Всё просто – мечта. Заветная мечта, однако, ей, увы, не суждено сбыться.
На разбросанных по полу обрывках бумаги, чёрными букашками буквы проложили ровные, длинные строки, в них-то и бьётся настоящее, никому не известное сердце Платона. Свои мысли, свои чувства и переживания – всё это молодой человек с детства привык записывать. А однажды из этих записей начали рождаться истории. Тогда он понял, в чём его истинное призвание. Он долго вынашивал в душе идею написания книги, пока родители холодным кинжалом здравомыслия не искромсали её, отправив сына учиться в совершенно чуждую ему отрасль. Платон покорился их воле, но всё же мечту не бросил. Просто начал уделять ей меньше внимания и спрятал подальше от посторонних глаз. Несколько лет тайно он писал трилогию о любви под названием «Марта». И вот, месяц назад, начинающий писатель рискнул и отправил две первые части в издательство, решив за оставшееся время закончить третью. А вечером, двадцать шестого мая, на его электронную почту пришёл ответ. Отрицательный. Рукопись была раскритикована от и до. Мир Платона рухнул в одночасье.
Оставшуюся часть незадавшегося майского утра Платон проспал беспробудным сном. Проспал он и день. И вечер. Только к ночи, разбитый, с тяжёлой головой, мужчина вышел на улицу. Он бесцельно брёл по опустевшим тёмным улицам, а перед глазами каруселью мелькали сцены из его недописанного романа. Он бубнил себе под нос какие-то слова и даже иногда жестикулировал. Ветер усиливался, начался проливной, косой дождь. Платон, бранясь и что-то выкрикивая в пустоту, успел забежать под козырёк автобусной остановки, чтобы не промокнуть. Вдруг перед его глазами сверкнула ослепительная молния, а затем над головой раздался громкий треск. В яркой вспышке он увидел очертания высокого, очень худого человека, который как будто бы парил над землёй. Через мгновение видение рассеялось.
- Добрый вечер! - раздался голос позади. И в эту минуту Платон ощутил у себя на плече чьё-то прикосновение, заставившее его вздрогнуть. Он обернулся и испуганно произнёс:
- З-з-здравствуйте.
Перед мужчиной стоял тот самый человек из вспышки молнии. Незнакомец широко улыбался и, вскинув руки к небу, воскликнул:
- Погодка какая замечательная! Обожаю стихию, а вы?
- Я? Я не очень, - Платон с удивлением смотрел на этого чудака и не мог сообразить, откуда тот взялся.
- О! Я понимаю причину вашего недоумения. Всё просто – в свете молнии вы видели моё отражение в соседней витрине, а я в это время находился за вашей спиной. Но и вы, признаться, меня сильно удивили.
- Я? Правда? Чем же?
- Чем? Вы спрашиваете: чем?! Да меня поражает, как писатель может не любить стихию?!
В голове у Платона поплыл густой туман. «Как этот тип догадался, что я писатель? Ведь до сих пор ни одной моей книги не издавалось» - мелькнувшая мысль ввела его в ступор. Он потёр лоб ладонью и озвучил единственное логичное объяснение:
- Вы из издательства?
- Издательство? Какое издательство? Ах, да! Из него самого. Как раз только оттуда и вышел.
В это мгновение снова ударил оглушительный гром, сопровождаемый новой порцией секундного света, в котором Платон уловил взгляд собеседника. И, от увиденного, сердце его отчаянно затрепыхалось, словно бабочка, угодившая в сачок коллекционера. В зрачках этого странного человека плясали красные огоньки! Платон инстинктивно приложил ладонь к груди и тут же услышал обеспокоенный голос чудака:
- Что с вами? Вы побледнели. Давайте-ка присядем, здесь неподалёку есть уютная беседка.
Человек взял под руку Платона и в это же мгновение они каким-то странным образом оказались на скамейке внутри той самой беседки. «Как мы до неё добрались? Почему я не помню нашего пути? Кто этот подозрительный болван и что вообще происходит?!» - паника охватила писателя, он начал хватать воздух открытым ртом.
- Нет, вам определённо не хорошо. Дышите глубже. Сейчас я разотру вам виски, - холодные тонкие пальцы чудака коснулись головы Платона. На мгновение ему почудилось будто это лёгкое дуновение ветерка. От этих ощущений странное спокойствие разлилось волной по телу мужчины. Резкий, насыщенный запах цветущей сирени ударил ему в нос, происходящее перестало казаться загадочным, но он всё-таки задал последний терзающий его вопрос:
- Как вы могли только выйти из издательства, если сейчас ночь? Все уже давно сидят по домам.
- Верно. Все сидят по домам. А через минуту все будут спать. Все. Будут. Спать…
продолжение следует...
Дорогие читатели, в этой главе вы легко заметите отсылку к знаменитому произведению Михаила Афансьевича Булгакова "Мастер и Маргарита" . Это сделано не случайно. Дело в том, что на написание романа "Кто мы?" меня вдохновила именно гениальная книга не менее гениального классика.
Однако, уже довольно скоро мой сюжет повернёт в другую сторону. Так что, подписывайтесь, чтобы не пропустить новую главу, которая выйдет 23 января 2023 года в 20.00 (мск.)
ссылка на предыдущую главу: