Легендарный итальянский режиссер, создатель фильмов «Кроваво-красное» (1975), «Суспирия» (1977) и «Феномен» (1984), вернулся на большие экраны спустя 10 лет и представил вне конкурса Берлинского кинофестиваля новую ленту «Темные очки».
«Темные очки» - это история о маньяке, убивающем молодых эскортниц. Его новой жертвой становится Диана, которая, спасаясь от преследователя, попадает в автокатастрофу, в результате которой лишается зрения. Теперь беззащитная Диана, китайский мальчик - также выживший в аварии и сиделка Рита вынуждены противостоять хладнокровному убийце, чьи деяния спровоцированы солнечным затмением.
Концепция «Темных очков» звучит как классический джалло: таинственный маньяк в черном балахоне, итальянская красавица, скрывающая лицо за темными очками, загадочное солнечное затмение - всё это провоцирует зрителя ждать от нового фильма Ардженто вторую «Суспирию», или, как минимум «Птицу с хрустальным оперением». Однако времена желтого джалло остались откликом эпохи. Современное итальянское кино переживает кризис, а короли ужасов давно переросли то, что снимали в 70-80х.
«Темные очки» - это по-прежнему итальянское кино, с потрясающей музыкой, специфическим монтажом и родственниками режиссера в актерском составе, но, теперь это кино вынуждено претерпевать изменения.
Итальянская эскортница и невинный китайский мальчик противостоят маньяку, разъезжающему на фургоне - сама концепция картины выглядит весьма привлекательно и, примерно до середины, интерес к этой парочке ничуть не угасает. Но все, что происходит дальше как-будто бы не имеет смысла. Маньяк не вызывает чувство опасности, попутные препятствия в виде змей смотрятся нелепо, убийств мало и они, к большому сожалению, совершенно не зрелищные.
Фильм выглядит низкобюджетно, но, даже при малом бюджете нет, привычной для Ардженто, работы со светом и цветовыми решениями.
По итогу «Темные очки» смотрится как современный джалло, слегка анахронистический, но лишенный уникального стиля режиссера.