С тех пор как Кармен Сандиего украла свой первый бесценный культурный артефакт в 1985 году, где бы в мире она ни оказалась, наследие играет заманчивую роль в видеоиграх. Эта ранняя образовательная компьютерная игра «Где в мире Кармен Сандиего?» , стал неожиданным хитом, породив целую франшизу продолжения, а также популярное детское телешоу (и хит а капелла ).
Однако то, как культурное наследие изображается в играх, с тех пор прошло долгий путь. Делюкс-версия Кармен Сандиего включала пиксельные фотографии из National Geographic . Тем временем воссоздание Древней Греции, созданное для Assassin’s Creed Odyssey , настолько захватывающее, что в 2019 году была выпущена небоевая версия Discovery Tour , позволяющая игрокам прогуляться по активному и практически нетронутому Акрополю. И вам даже не нужно убивать одного человека.
Теперь редкие предметы из одного из самых отдаленных памятников наследия Китая появятся в мобильной многопользовательской игре Clash of Kings , что позволит вам окунуться в чудеса Дуньхуана, города Шелкового пути на краю пустыни Гоби, известного своими ярко нарисованными буддийскими фрески пещерного храма, ожидая доставки вашего ужина. В игре игроки строят империю и ведут войну против противоборствующих королевств. Новый эпизод, Dunhuang Civilization , будет включать в себя карту древнего города, которую игроки смогут исследовать, а также известные элементы фресок, такие как летающие мифические фигуры, известные как апсары .
«Игроки увидят что-то особенное, очень аутентичное и близкое к тому, что можно увидеть на стенах пещеры», — говорит Хан Цзин, соучредитель и управляющий директор Artistory, компании, занимающейся культурной интеллектуальной собственностью, которая выступила посредником в лицензионном соглашении между Clash of Kings и Инициатива Dunhuang Inspiration, проводимая местным советом по культуре и туризму.
Геймеры в пещерах
Поскольку в «Битву королей » играют около 300 миллионов человек по всему миру, проект также может повысить осведомленность об объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО, который хорошо известен в Китае, но может быть незнаком западной публике. «Потрясающе иметь возможность знакомить с Дуньхуаном людей за пределами Китая, чтобы узнать об этом сайте», — говорит Наташа Дайсон, соучредитель и директор по лицензированию Artistory. «И я надеюсь, что истории, изображения и рисунки из пещерного искусства вдохновят Clash of Kings на расширение своей аудитории».
По словам Хана, «предоставление геймерам возможности испытать настоящую живую историю и культуру может достичь этого, как ничто другое, и мы видим, что другие музеи и культурные учреждения ищут возможности в игровом мире».
Дайсон добавляет, что игры являются частью планов цифрового лицензирования Artistory для музеев, наряду с цифровыми предметами коллекционирования, NFT и дополненной реальностью. Однако она признает, что разработка новой видеоигры занимает много времени. «Прежде чем мы запустим, с обеих сторон предстоит много исследований, много работы, много дизайна».
Этот уровень приверженности может быть тем, что делает культурную аутентичность такой привлекательной в видеоиграх. Ubisoft, создатель серии Assassin's Creed , например, наняла на полную ставку историка Максима Дюрана, который работает с командой археологов, исследователей и специалистов-консультантов, чтобы добавить историческую глубину в свои игры.
«Интересно, что, поскольку игроки начинают чувствовать себя частью этого виртуального мира, они часто хотят больше узнать об этом мире, и дизайнеры видеоигр играют на этой потребности: они разбрасывают виртуальные книги, которые игроки могут собирать, в которых даются краткие обзоры события из реальной жизни или исторические битвы… Они пишут короткими сценами, чтобы визуализировать исторический контекст события, а в некоторых играх даже есть подробные страницы Википедии об игровом мире и его историчности», — пишет ученый Тайн Рассалле в статье об «археогейминге». », популярный термин для пересечения археологии и видеоигр, в недавнем выпуске журнала Near Eastern Archeology .. «Другими словами, они полностью погружают игрока в историческую информацию, но делают это в нелинейной форме, в которой игрок сам выбирает, на что он хочет потратить время».
Несмотря на очевидную привлекательность для игроков в открытии истории через культурное наследие, что получают музеи, памятники наследия или историки от работы с компаниями, которые занимаются такими видами развлечений? «Мы можем использовать эти игры в качестве отправной точки, чтобы поговорить со студентами и широкой общественностью об археологии, проблемах мародерства и черного рынка», — предлагает Рассаль, или работать с компаниями, чтобы развеять мифы о том, чем занимаются археологи и как наследие должно лечиться в реальном мире. Правда в том, что кнут и фетровая шляпа на самом деле не очень полезны в полевых условиях.
Некоторые исследователи даже используют игровые технологии, чтобы помочь в изучении древнего мира. Дэвид Хиксон, антрополог из Колледжа Худ в Мэриленде, например, обратился к программной среде Unreal Engine от Epic Games, чтобы построить трехмерную реконструкцию древнего города майя Чунчукмиль. Для Хиксона одним из основных преимуществ работы с платформой Unreal было ее онлайн-подключение, «это означало, что два (или даже 32) человека, находящиеся на расстоянии нескольких миль друг от друга, могли одновременно загрузить карту Чунчукмиля и встретиться там, чтобы взять совместная прогулка», — написал он в статье о проекте. «Это делает его идеальной платформой для интерактивного обучения».