Найти тему
про это

Игра с историей: как наследие и археология меняют видеоигры

Действие Assassin's Creed Odyssey происходит на фоне классических Афин, включая нетронутый Парфенон
Действие Assassin's Creed Odyssey происходит на фоне классических Афин, включая нетронутый Парфенон

С тех пор как Кармен Сандиего украла свой первый бесценный культурный артефакт в 1985 году, где бы в мире она ни оказалась, наследие играет заманчивую роль в видеоиграх. Эта ранняя образовательная компьютерная игра «Где в мире Кармен Сандиего?» , стал неожиданным хитом, породив целую франшизу продолжения, а также популярное детское телешоу (и хит а капелла ).

Однако то, как культурное наследие изображается в играх, с тех пор прошло долгий путь. Делюкс-версия Кармен Сандиего включала пиксельные фотографии из National Geographic . Тем временем воссоздание Древней Греции, созданное для Assassin’s Creed Odyssey , настолько захватывающее, что в 2019 году была выпущена небоевая версия Discovery Tour , позволяющая игрокам прогуляться по активному и практически нетронутому Акрополю. И вам даже не нужно убивать одного человека.

Теперь редкие предметы из одного из самых отдаленных памятников наследия Китая появятся в мобильной многопользовательской игре Clash of Kings , что позволит вам окунуться в чудеса Дуньхуана, города Шелкового пути на краю пустыни Гоби, известного своими ярко нарисованными буддийскими фрески пещерного храма, ожидая доставки вашего ужина. В игре игроки строят империю и ведут войну против противоборствующих королевств. Новый эпизод, Dunhuang Civilization , будет включать в себя карту древнего города, которую игроки смогут исследовать, а также известные элементы фресок, такие как летающие мифические фигуры, известные как апсары .

Образы Clash of Kings, вдохновленные Дуньхуаном
Образы Clash of Kings, вдохновленные Дуньхуаном

«Игроки увидят что-то особенное, очень аутентичное и близкое к тому, что можно увидеть на стенах пещеры», — говорит Хан Цзин, соучредитель и управляющий директор Artistory, компании, занимающейся культурной интеллектуальной собственностью, которая выступила посредником в лицензионном соглашении между Clash of Kings и Инициатива Dunhuang Inspiration, проводимая местным советом по культуре и туризму.

Геймеры в пещерах

Поскольку в «Битву королей » играют около 300 миллионов человек по всему миру, проект также может повысить осведомленность об объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО, который хорошо известен в Китае, но может быть незнаком западной публике. «Потрясающе иметь возможность знакомить с Дуньхуаном людей за пределами Китая, чтобы узнать об этом сайте», — говорит Наташа Дайсон, соучредитель и директор по лицензированию Artistory. «И я надеюсь, что истории, изображения и рисунки из пещерного искусства вдохновят Clash of Kings на расширение своей аудитории».

Изображения из Clash of Kings
Изображения из Clash of Kings

По словам Хана, «предоставление геймерам возможности испытать настоящую живую историю и культуру может достичь этого, как ничто другое, и мы видим, что другие музеи и культурные учреждения ищут возможности в игровом мире».

Дайсон добавляет, что игры являются частью планов цифрового лицензирования Artistory для музеев, наряду с цифровыми предметами коллекционирования, NFT и дополненной реальностью. Однако она признает, что разработка новой видеоигры занимает много времени. «Прежде чем мы запустим, с обеих сторон предстоит много исследований, много работы, много дизайна».

Этот уровень приверженности может быть тем, что делает культурную аутентичность такой привлекательной в видеоиграх. Ubisoft, создатель серии Assassin's Creed , например, наняла на полную ставку историка Максима Дюрана, который работает с командой археологов, исследователей и специалистов-консультантов, чтобы добавить историческую глубину в свои игры.

Геймеры, играющие в Майнкрафт© Марко Верч; Майнкрафт на Gamescom 2014
Геймеры, играющие в Майнкрафт© Марко Верч; Майнкрафт на Gamescom 2014

«Интересно, что, поскольку игроки начинают чувствовать себя частью этого виртуального мира, они часто хотят больше узнать об этом мире, и дизайнеры видеоигр играют на этой потребности: они разбрасывают виртуальные книги, которые игроки могут собирать, в которых даются краткие обзоры события из реальной жизни или исторические битвы… Они пишут короткими сценами, чтобы визуализировать исторический контекст события, а в некоторых играх даже есть подробные страницы Википедии об игровом мире и его историчности», — пишет ученый Тайн Рассалле в статье об «археогейминге». », популярный термин для пересечения археологии и видеоигр, в недавнем выпуске журнала Near Eastern Archeology .. «Другими словами, они полностью погружают игрока в историческую информацию, но делают это в нелинейной форме, в которой игрок сам выбирает, на что он хочет потратить время».

Несмотря на очевидную привлекательность для игроков в открытии истории через культурное наследие, что получают музеи, памятники наследия или историки от работы с компаниями, которые занимаются такими видами развлечений? «Мы можем использовать эти игры в качестве отправной точки, чтобы поговорить со студентами и широкой общественностью об археологии, проблемах мародерства и черного рынка», — предлагает Рассаль, или работать с компаниями, чтобы развеять мифы о том, чем занимаются археологи и как наследие должно лечиться в реальном мире. Правда в том, что кнут и фетровая шляпа на самом деле не очень полезны в полевых условиях.

Некоторые исследователи даже используют игровые технологии, чтобы помочь в изучении древнего мира. Дэвид Хиксон, антрополог из Колледжа Худ в Мэриленде, например, обратился к программной среде Unreal Engine от Epic Games, чтобы построить трехмерную реконструкцию древнего города майя Чунчукмиль. Для Хиксона одним из основных преимуществ работы с платформой Unreal было ее онлайн-подключение, «это означало, что два (или даже 32) человека, находящиеся на расстоянии нескольких миль друг от друга, могли одновременно загрузить карту Чунчукмиля и встретиться там, чтобы взять совместная прогулка», — написал он в статье о проекте. «Это делает его идеальной платформой для интерактивного обучения».