Настала долгожданная пятница. Огорчает только то, что сегодня к восьми утра, и всего будет шесть пар, а это, как ни крути, довольно-таки много. Но, откровенно говоря, можно остаться вполне себе бодрым после шести или семи пар, если занятия проходили легко и комфортно, а можно и за две пары ощутить себя уставшим, так что всё относительно. Вставать с постели, конечно, при любом раскладе не хочется, но выбора, увы, у меня нет. Тем более тихий голос из прекрасного далёка, то есть из кухни, как бы намекает.
Доброе утро, Ваше Величество! Ну не гневайтесь на меня, не гневайтесь, не смотрите на меня так, словно я самолично съел всю Вашу еду, выкинул все Ваши игрушки и запер Вас на балконе. Вы же знаете, что я никогда такого не сделаю. Я наполнил миску заморскими яствами, и Нюшенька тут же успокоилась, потерлась головой об мою руку, мурлыкнув в знак благодарности, и с явным удовольствием принялась завтракать. Что ж, раз царица всем довольна, пора собираться на работу.
Кошмар, как же скользко! Ходить попросту невозможно, асфальт превратился в самый настоящий каток, ноги при каждом шаге разъезжались в разные стороны. Добрался до работы я с трудом, пару раз даже не удержал равновесие. Тот ещё был квест, я вам скажу. Выдохнул с облегчением только тогда, когда оказался в здании колледжа.
Началась первая пара. Продолжили обсуждение философии, в частности, Аристотеля. Товарищи студенты, конечно, регулярно отвлекались на телефоны, но не особо. Только один из юношей в какой-то момент принялся так активно раскачиваться на стуле, что чудом с него не слетел. Я несколько раз делал ему замечание, но без толку – угомонился будущий исследователь только тогда, когда получил двойку за работу на занятии. Ибо нечего на паре инсценировать стишок про бычка. Пришлось преподнести ему ещё более ценный подарок – докладную.
Тем временем состоялась любопытная дискуссия. Молодёжь не согласилась с высказыванием Аристотеля, что счастье заключается в самопознании, ибо, они все дружно считают, что счастье – это сплошное удовольствие и отсутствие труда. Ничего вот не надо, только развлекайся целыми днями. Эх, гедонисты какие выросли, а.
Пришли студенты на вторую пару. Что-то философия им наскучила – как ни придут, начинают спрашивать про историю Советского Союза. Нет, хорошо, что история им в той или иной степени интересна, но от темы занятия отвлекаться не надо. Но увлеклись они настолько, что обещали и на четвертой паре, когда придут ко мне, продолжить разговор на эту тему.
На третьей паре я ожидал не только группу, с которой собирался проводить занятие, но и драгоценных должников. Студенты группы, услышав про предстоящую встречу с кающимися грешниками, недовольно закатили глаза – да сколько ж можно, неужели никак не прекратится этот поток неискреннего раскаяния? Ну, товарищи дорогие, я бы сам хотел знать ответ на этот вопрос. Знаю только, что должников в сумме около ста.
Все виды деятельности были четко распределены – должники сидели в первом ряду и писали контрольную работу, а студенты отвечали домашнее задание, узнавали новый материал и смотрели презентацию.
- А можно некоторые ответы наобум писать? – поинтересовался один из грешников.
Цитаты великих людей. Хоть мем с этого делай, честное слово.
- В вашем случае – все вопросы наобум, - хмыкнул я. – Работайте.
Они, конечно, предприняли попытку попросить меня о помощи, но я ничего им подсказывать не стал. Когда мы это на парах изучали – я всё помнил, сейчас забыл. Так что сами. И гуглить нельзя.
На четвертой паре меня порадовали своим присутствием замечательные студенты, приходившие на мне ещё на второй паре. Своё обещание они сдержали, и снова начали говорить об истории СССР. Я осторожно свернул обсуждения, ловко лавируя между их вопросами, и перевел тему, так как пора было заниматься философией. Юные гении в ответ выразили восхищение моим умением вести дискуссию.
Потом пришел на пару ещё один опоздавший. Всё было нормально… Внезапно сей товарищ заявил, что считает самой лучшей и стабильной валютой в мире доллар – мол, он смотрел статистические данные, сделал свои выводы и теперь он вкладывается в доллар. Естественно, все удивились, зачем это он вкладывается в валюту чужого государства…
Что ж, осталось уже не так много до конца рабочего дня. Настала пятая пара. Начал я занятие, заполнил журнал, всё, как положено, и тут появилась на пороге аудитории девушка, у которой с оценками в ведомости был самый настоящий переворот с переподвывертом – двойка заменилась волшебным образом на тройку, потом снова на двойку. Ну не выгонять же, правильно. Велел сесть за первую парту и велел готовиться. Студенты тем временем с гордым видом продемонстрировали мне огромный ананас, который лежал у них в пакете. А попробовать даже не предложили, вот так-то.
Должница таки справилась. На тройку, конечно, но она сама на большее и не рассчитывала. Взял я с нее обещание хорошо учиться в будущем (естественно, выполнять это не будет, но при случае можно будет припомнить, мол, как не стыдно, Вы же обещали…)
Последняя пара прошла спокойно. Более того, их было от силы четыре человека. Повозмущался, но что уж теперь делать – домашнее задание проверили, апории Зенона проверили, проиллюстрировали.