Новый фильм «Чебурашка» собрал рекордные для отечественного кино 4,3 млрд рублей в прокате. Его посмотрели почти 14 млн зрителей. Фильм семейный: родители, выросшие на настоящем Чебурашке, ведут отпрысков смотреть на приключения любимого героя в современных реалиях. А поскольку картина удачная, то после киносеанса чада начинают:
- Мам, купи!
Бизнесмены откликнулись на спрос. И давай штамповать в Китае и Беларуси ушастых. Вот только вдохновлялись создатели точно не советским героем и даже не современным. В отзывах покупатели пишут, мол, получили какого-то покемона или Чебуратора. Хотя есть и довольные плюшевой поделкой.
Как говориться, уберите детей от экрана.
К слову, у продавцов таких изделий могут возникнуть проблемы с правообладателями образа. Даже вопреки тому, что внешне игрушки не столь миловидны. Студия «Союзмультфильм» два года судилась с московским баром «Тебурасика». Заведение избрало своим логотипом мультяшку, только нарисовало его в образе измотанного офисной рутиной клерка.
После разбирательств заведению пришлось изменить название на «Тебураси бар» и убрать отовсюду мультгероя. «Союзмультфильму» присудили 8 млн рублей компенсации.