Найти в Дзене
Авто батя

ВАЗ-2105 с роторным двигателем, для КГБ СССР

Всем знакома ВАЗ-2105, но так же была редкая модификация ВАЗ-21059. Существенным отличием которого был роторно поршневой двигатель ВАЗ-4132, который разгонял автомобиль до 100 за 9 секунд. В этой модификации стоял, роторно поршневой двигатель, ВАЗ-4132 объемом 1.3 литра, мощностью 140 лошадиных сил, способен разогнать автомобиль до ста километров в час приблизительно за 9 секунд. Для тех времен это был не плохой результат. Для сравнения обычная ВАЗ-2105 разгон до ста занимал 20 секунд. Так же у этого двигателя, были существенные минусы. Высокий расход топлива. Из-за того, что камера сгорания больше обычно поршневого ДВС на нее необходимо больше топлива. Огромный расход масла. Дороговизна производства, трудности с ремонтом, специалистами которые могут обслужить двигатель. Самый главный минусом стал, очень маленький ресурс мотор, всего лишь 100 тыс километров. Роторный двигатель имеет две секции, по две свечи зажигания на одну секцию, где происходит сгорание топлива. В каждой из секций

Всем знакома ВАЗ-2105, но так же была редкая модификация ВАЗ-21059. Существенным отличием которого был роторно поршневой двигатель ВАЗ-4132, который разгонял автомобиль до 100 за 9 секунд.

Модификация ВАЗ-21059
Модификация ВАЗ-21059

В этой модификации стоял, роторно поршневой двигатель, ВАЗ-4132 объемом 1.3 литра, мощностью 140 лошадиных сил, способен разогнать автомобиль до ста километров в час приблизительно за 9 секунд. Для тех времен это был не плохой результат. Для сравнения обычная ВАЗ-2105 разгон до ста занимал 20 секунд.

Вот так выглядит роторный мотор под капотом автомобиля ВАЗ-21059.
Вот так выглядит роторный мотор под капотом автомобиля ВАЗ-21059.

Так же у этого двигателя, были существенные минусы. Высокий расход топлива. Из-за того, что камера сгорания больше обычно поршневого ДВС на нее необходимо больше топлива. Огромный расход масла. Дороговизна производства, трудности с ремонтом, специалистами которые могут обслужить двигатель. Самый главный минусом стал, очень маленький ресурс мотор, всего лишь 100 тыс километров.

Двигатель ВАЗ-4132 изнутри
Двигатель ВАЗ-4132 изнутри

Роторный двигатель имеет две секции, по две свечи зажигания на одну секцию, где происходит сгорание топлива. В каждой из секций установлен трехгранный ротор, который выполняет роль поршня. В роторном четырехтактном моторе отсутствуют клапана газораспределительного механизма. В виде топлива может использоваться бензин марки АИ-76 или АИ-92.

ВАЗ-21059 был не единственной мелкосерийной моделью "АвтоВаза", на которую устанавливали роторный двигатель. Было еще куча проектов, но не один не сыскал успеха.

Я считаю что, роторные движки для своего времени были прорывные, но если бы у них не было столько минусов, то сейчас мы бы ездили на них.

Спасибо за внимание! Пишите комментарии! Подписаться на канал можно.