Найти тему
Душевная среда

Два приёма психологического айкидо, которые загасят любой конфликт...и обидчика

Мы бываем беззащитны перед хамами в транспорте, скандальными сослуживцами или близкими, которым приспичило слить негатив.

Михаил Литвак в книге "Психологическое айкидо" представил совершенно непривычный большинству из нас способ справиться с конфликтом - психологическое айкидо.

Как это работает?

Чтобы начать пользоваться приёмами, важно понять суть происходящего в конфликте:

  • каждый из участников считает себя правым, умным, достойным;
  • атакующая сторона копит массу доводов, обвинений, ожидая встречных;
  • цель конфликта часто - сделать больно, а не решить проблему.

Так происходит потому что человек, начинающий ссору переполнен эмоциями, он накрутил себя и готов к противостоянию. Любые оправдания, объяснения, доводы он воспринимает, как встречный удар. Это только распаляет его гнев.

Если ваша цель - избавиться от эмоций, можно обойтись без айкидо. Вволю проораться друг на друга тоже иногда полезно, когда за этим следует конструктивное решение и примирение.

В других случаях айкидо незаменимо.

💥 Этот способ требует хорошей осознанности и самоконтроля. Использовать его на эмоциях сложно. Но если регулярно тренироваться, всё получится.

ВАЖНО! Ответы должны быть без издёвки, иронии, раздражения. Спокойный тон, доброжелательный вид, юмор по возможности.

Психологическое айкидо, как и одноимённое единоборство, использует силу противника против него.

✔ Ветка, которая не может согнуться под тяжестью снега - сломается, а гибкая ветка наклонится, избавившись от лишнего груза.

1. Амортизация во время атаки.

Примеры:

-Тупишь!

-Да, частенько!

***

-Долго ты будешь копаться!?

-Долго

-Мы так точно опоздаем!

-Да, это так!

***

- Какой невоспитанный!

-Да, грубиян и невежа.

-Ну так надо над собой работать!

-Я стараюсь.

-Плохо стараешься!

-Это точно, недостаточно!

Суть приёма - не подбрасывать дровишек в костёр конфликта.

Всё, что нападающая сторона говорит, встречает согласие. Обвинения в свою сторону могут быть даже подхвачены. Такое поведение сбивает с толку, ломает сценарий. Самые вспыльчивые могут продержаться до пятой фразы. Поток претензий прекращается в зачатке.

Если вклиниться в недоумённую паузу юмором или конструктивом, можно перейти к обсуждению сути, а не эмоций.

С некоторыми типами токсичных людей техника отлично работает.

2. Профилактическая амортизация.

Хорошо подходит для повторяющихся конфликтов: по поводу одинаковых придирок начальства, задержек на работе, каких-то действий, привычек.

Внимание! Амортизация используется не для поведения "по беспределу", а для гашения ссоры и выхода на диалог. Если возмутительное для шефа или партнёра поведение будет продолжаться, не спасёт никакая техника.

Примеры:

Сотрудник задержал отчёт, не ожидая вызова "на ковёр", идёт к начальнику:

-Я пришёл сдаваться, вы будете в ярости (важно немного преувеличить проблему)...

-Что случилось? (босс ожидает худшего)

-Накажите меня, из-за нового проекта, который мне удалось почти завершить, я смогу сдать отчёт только к вечеру. (Неплохо вначале привести пример своей продуктивности в другой деятельности)

Обычно подобный сценарий беседы вызывает выдох облегчения и незначительное ворчание с призывами ускорить работу.

В семейной ссоре:

Видя в очередной раз недовольство мужа или жены своими действиями, стоит не оправдываться, а заняться самобичеванием профилактической амортизацией:

-Если бы я был(а) на твоём месте, не представляю, как бы мне удавалось сохранять самообладание. Спасибо тебе за терпение!

-Твой гнев справедлив. Я точно не заслуживаю твоего доброго отношения!

-Не знаю, как ты это терпишь? Чем я могу загладить вину?

Почему это работает? Партнёр не видит сопротивления, а также понимает, что его претензии услышаны и приняты к сведению.

Пробовали айкидо или становились объектом такого способа разрешения конфликта? Как ощущения))?

💜