Найти тему

Как перевозили десант и пассажиров на Ан-12. Авиационные байки

Грузовая кабина Ан-12 не герметична. Герметична кабина сопровождающих, но она рассчитана на 14 человек. Хотя я раз вез аж 41, лежали на полу и даже в кабине экипажа, но шли на 8400. В грузовой кабине, в боевых условиях, при наличии КПЖ-30 (жидкий кислород), имеется 102 кислородные маски для полета на эшелоне при десантировании посадочным способом. А так, когда ходили на почту, разрешали перевозить попутно людей на высоте не более 4500 метров. Кроме того грузовая кабина отапливается воздухом из-за 10 ступени компрессора, что позволяет поддерживать температуру до +5 градусов на эшелоне, приходилось перевозить грузы, где указано, что температура в грузовой кабине не ниже +5.

-2

Отличия Ан-12БП и Ан-12БК - на "БП" локатор РБП-3 по теории дальность действия 70 км, а фактически 30-40 в грозу, на "БК" локатор более мощный "Инициатива" и обтекатель больше, сразу заметно, но вес пустого самолета на тонну больше. Вместо АГД-1 стоит КПП (командно-пилотажный прибор), позволяет выполнять заход по директорам. Летал и на тех и на этих, но "БП" больше нравился - вес меньше, а это немаловажно для транспортника ...

Рассказал Михаил Гребенников.

-3