В команде Басты оставалось одно единственное место. А пел как раз мальчик из мало кому известной Чернушки Пермского края. Из города-райцентра, где около 33 тысяч жителей.
Во время его выступления я подумала, что надо бы сделать по аналогии с "Ты супер", как НТВ, конкурс не только для детей-сирот, многодетных и попавших в трудную жизненную ситуацию, но и для детей из малых городов и сёл России, из глубинки. Потому что в маленьких районных центрах и посёлках труднее просто собраться с духом, перешагнуть какой-то незримый рубеж, чтобы решиться на поездку в столицу, да ещё для того, чтобы там спеть под прицелом камер центрального ТВ.
У нас в районе, например, одно село находится почти в 100 км от райцентра, и людям не то, что в Москву сложно собраться, а даже в райцентр выбраться - целая история.
А ведь сколько талантливых детишек в глубинке так и остаются без внимания.
Максим Хрулёв сумел развернуть Басту, и поэтому я почитала в интернете про город мальчика, и теперь знаю, что в Чернушке во время войны был завод по ремонту самолётов и лётная школа. Очень интересно.
Выбор песен в этот раз особенно не порадовал. Не поняла, для чего было так рисковать со знаменитой «The final countdown» группы "Europe"? Даже не рисковать, а стопроцентно понимать, что шансы пройти с ней "слепые" - нулевые. Детским фальцетом в возрасте, когда у всех мальчишек голос звучит почти одинаково ( звонко и тоненько ) браться за вещь, где нужна мужская мощь и сила, по моему, просто бессмысленно.
Видимо, выбор родителей. Для Георгия Ефимова был, видимо, специально для выступления пошит рокерский костюм с многочисленными шипами, заклёпками и т.д. Георгий даже пытался подражать в какой-то момент движениям участников группы, используя микрофонную стойку, которая, судя по всему, оказалась отнюдь не лёгкой. Непопадания в нот, увы, тоже были.
В таком детском возрасте исполнять рок, наверное, нет необходимости, вообще. Но мода на музыку и исполнителей, видимо, сильно влияет на начинающих певцов. И даже на Яну Чурикову. То она ярая поклонница рэпа и творчества Манижи, то, оказывается, она фанатка рок музыки. То и дело показывает на пальцах "металлическую козу".
Вот чего не хватает ведущим и судьям на Первом канале ( не только в этой программе ) так это естественности. Сплошной искусственный артистизм, за которым иногда неудобно наблюдать.
Не хотела в этот раз о взрослых вообще писать, но когда на последней песне Крид и Максим встали со своих мест и стали танцевать, я испугалась, что Максим сейчас нажмёт красную кнопку своей пятой точкой, то есть сядет на неё. Это опять же из зарубежных аналогов Голоса. В них и ногой кнопки нажимают и попами. Всё "лучшее" в шоу программах мы берём оттуда.
Агата Муцениеце уже не зная, о чём ещё говорить с детьми, что спрашивать, стала предлагать расслабляющий массаж. Потом, видимо, пойдут в ход услуги косметолога.
"Хочешь расслабляющий массаж сделаю?" - говорит она Кириллу. Мальчик кивает головой...Агата на ту программу пришла, ничего не перепутала?
Пожамкав и так и сяк руками Кирилла Усова, выпустила его на сцену. Я не сторонница сюсюканья с детьми. Но когда Яна и Агата изображают общение на равных, выглядит это зачастую или грубовато, или смешно. Слэнг и жаргон из 70-90-ых "Харэ" или " давай "как пацан с пацаном"
вгоняет в ступор ...Яна пацан?... Я не ослышалась?
Кирилл Усов, к слову сказать, очаровательный мальчуган! Шикарные волосы, уже достаточно красивый и приятный голос, хотя вроде рано ещё для мальчика голосу формироваться. И даже песня меня не смутила, так как исполнил он её настолько на позитиве, что к тексту я прислушиваться не стала. Успела заметить, что в авторах песни значатся Ю. Зиверт и К.Гуд ( он же Лирик, он же Ермаков ). Это тот самый дуэт, о котором я писала здесь:
И правда, манера исполнения Юли Зиверт и даже то, как она извлекает звук и произносит слова, мальчиком в какой-то степени копируется, но у него всё в меру и всё внятно. Нет каши во рту, как это бывает у отдельных исполнительниц...Произвёл приятное впечатление.
Приятный голос у Даши Пунченко. И подача песни хорошая. Песня из фильма "31 июня" уже, казалось бы, столько раз перепета самыми разными исполнительницами, что думалось, слушать её будет не интересно. Но замечательно девочкой исполнена и первая часть песни на полутонах и полузвуках, но так нежно и правильно...А вторая часть энергично, с уместными движениями, и в тоже время без перехода на крик.
Марианне Айрапетянц 13 лет, Андрею Емелину 12. И уже чувствуется определённая стабильность и владение вокальными навыками. Жаль, что оба пели англоязычные произведения. Но зато будет интересно узнать, как в дальнейшем споют на русском.
Были, наверное, шансы и у Александры Бакулиной и у Анастасии Черновой, если б не репертуар. Песня "Катастрофически", взятая Сашей, ну абсолютно не для конкурсов, мне кажется. А "Поднимись над суетой" из репертуара Пугачёвой, выбранная Настей, как и «The final countdown» совсем уж не для детского голоса и не для детского пения. И петь её сложно, и Настя порой едва успевала за музыкой.
Каждый раз задаешься вопросом, зачем это нужно родителям: наряжать детей во взрослую рокерскую одежду, давать непосильный репертуар...Чтобы испытывать гордость за ребёнка? Так ли уж нужны в жизни гордость и гордыня? А потом посмотришь, как за стеклом родительской зоны плачут от радости не только бабушки и мамы. Прослезятся порой и папы, как в этот раз у Кирилла Усова. И понимаешь, какое счастье осознавать, что у твоего ребёнка всё получается, всё у него хорошо. А когда у детей всё хорошо, то и у нас всё отлично.