С творчеством Ксении Власовой я познакомилась в начале января 2023 года и тут же книга «Рок и Кара» попала в лучшие за год. Сегодня мы познакомимся с Ксенией чуть ближе.
Читайте в интервью:
— Кем работала Ксения до того, как стала писателем?
— Как непростая ситуация стала толчком к писательству?
— Откуда возникла идея «Рока и Кары»?
— Каких книг ждать от автора в ближайшее время?
— Любимые книги и музыка Ксении.
— Ксения, здравствуйте! Не так давно я прочитала вашу книгу «Рок и Кара» и захотела узнать вас получше. Думаю, что моим читателям тоже будет интересно с вами познакомится. Расскажите о себе, на кого вы учились? Кем сейчас работаете?
— Майя, добрый день! Благодарю вас за интерес к моему творчеству. Я всегда немного теряюсь, когда просят рассказать о себе. Наверное, для начала просто пройдусь по фактам.
Мне 32 года. Я училась в Самарском Государственном Университете имени академика Королева. Вуз технический, но я получила экономическую специальность. После университета я пять лет проработала на предприятии по ремонту грузовых вагонов: сначала оператором по работе с документами, а затем специалистом по кадрам. С предприятия я ушла в декрет в 2017 году и уже не вернулась. В декрете я активно начала писать книги, чем, собственно, занимаюсь до сих пор.
«Рок и Кара» - один из первых моих романов. Он был написан в 2018 году, и долгое время его можно было прочесть в сети абсолютно бесплатно. Путь к печати у этой истории был долгим.
— Как вы начали свой писательский путь?
— Мне всегда нравилось придумывать истории, создавать персонажей. В детстве у меня была стопка тонких тетрадей с рассказами и так и не законченными повестями. Позже, уже после университета, я несколько лет писала фанфики и выкладывала их на Фикбуке. Это был замечательный опыт, о котором я до сих пор вспоминаю с большой теплотой! Там же, на Фикбуке, я познакомилась с первой бетой. Мы продолжали с ней сотрудничать и после того как я перестала писать фанфики, с головой окунувшись в мир оригинальных историй.
Первым сайтом, на котором я начала выкладывать свои книги, стал Литнет. Там я нашла своих первых читателей, многие из них читают мои истории до сих пор.
Меня, как и прежде, можно найти на Литнете, а еще – на ЛитРесе, Литмаркете и АвторТудей.
— Для вас писательство хобби или нечто большее?
— Нечто большее. Для меня писательство – это своего рода психотерапия. С помощью творчества я анализирую свой опыт, проживаю его заново, но уже осознанно. Вместе с героями я нахожу ответы на волнующие меня вопросы. Вот почему мои книги всегда получаются такими личными. Каждая из них не только про героев, но и про меня тоже.
— Что для вас самое интересное в писательстве? А что самое трудное?
— Самое сложное для меня – смириться с тем, что история не получится такой же яркой, какой я вижу ее у себя в голове. Я максимально точно подбираю краски, выкручиваю рычажок яркости до максимума, но фантазия всегда оказывается привлекательнее реальности. Я смирилась с тем, что мой текст не идеален. Возможно, он и не должен быть таким.
Самое интересное – это придумывать персонажей. Разбирать по косточкам их характер, образ мышления, страхи, мечты, триггеры. Представлять себя на месте героев, глядеть на мир их глазами. К слову, мир в моих историях всегда играет роль декораций.
Я периодически получаю претензии о том, что мир в моих историях прописан не детально. Но я (каюсь!) делаю это вполне осознанно. Я показываю мир ровно в той мере, чтобы читатель смог понять мотивацию героев и их бэкграунд. Поэтому вы никогда не найдете в моих книгах сложное мироустройство с подробным описанием механизма действия магии. Мне попросту это неинтересно. Я концентрируюсь на персонажах и том пути, что они должны проделать.
— Как вам пришла идея «Рока и Кары»?
— Изначально роман «Рок и Кара» задумывался как короткая история-притча (не зря у героев столь говорящие имена). Героиня в этой истории должна была принять свою судьбу. Окунувшись во тьму, Кара должна была смириться с тем, что ей уготовили, принять на веру чужие слова. Она должна была стать той, кем однажды увидел ее в своих видениях Рок.
Такая вот тёмная сказка-притча о неизбежности, о том, что судьбу нельзя изменить. Лишь немного поиграть с ней.
Не секрет, что я писала роман в очень сложное для себя время. В то время, когда, без преувеличения, я едва не вышла в окно.
И вот, на середине истории, я поняла: героиня не сдастся. Ее утянет на дно, где она повстречается лицом к лицу со своими и чужими чудовищами, а затем оттолкнётся от дна и вынырнет на поверхность. Даже если за это придётся заплатить очень высокую цену. Даже если на дне придётся оставить что-то очень важное. Она все равно это сделает.
В итоге Кара стала той королевой, которой хотела быть, а не той, которую увидел в ней ясновидец Рок.
Кара обрела себя.
Ну а я собралась и изменила свою жизнь.
— Легко ли создавались герои и их имена? Все-таки они в книге очень необычные.
— С этими героями не было проблем. Они буквально сами приходили ко мне, легко называли имена, с удовольствием рассказывали о себе. Первой я увидела Кару.
Она протянула мне руку и провела за собой, позволив узнать ее историю. Кара научила меня быть смелее, принимать сложные решения, признавать своих демонов. И всегда во всем делать один и тот же выбор – пытаться сохранить себя, свою суть.
Вторым я увидела Рока. Упала в его боль и страх, приподняла с его лица маску равнодушия и спокойствия. Его путем я тоже прошла до самого конца – болезненное путешествие с неизменным катарсисом.
Второстепенные герои возникали сами собой. Бывало, они называли себя не так быстро, как главные герои, но тоже не скрывали своих имен.
— Долго ли писалась книга? Были ли какие-то сложности с ее написанием?
— Я писала эту книгу в непростое для себя время. Моей дочери исполнилось 11 месяцев, мы только вышли из детской больницы, где лежали с пневмонией. Я была измотана сложным первым годом декрета, разочарована своей семейной жизнью, разбита, подавлена и растеряна. Чтобы не сойти с ума, я после долгого перерыва снова открыла ворд. Текст полился почти сразу. Я писала взахлеб, почти всегда ночью. Я жертвовала и так редкими мгновениями отдыха, но не могла поступить иначе. Герои в моей голове были слишком живыми, а сама история – настоящей. Я не могла держать ее в себе.
Книга родилась быстро, буквально за пару месяцев. Это был словно слепок с моей души, моих мыслей, сомнений, страхов и решений. «Рок и Кара» - действительно очень личная история. Вместе с героиней я упала на самое дно темноты, и вместе с ней же медленно поднялась на ноги и потянулась к свету.
Не окажись я тогда в настолько сложной жизненной ситуации, едва ли смогла бы написать что-то подобное.
— Что вы почувствовали, когда узнали, что «Рока и Кару» издадут?
— Шок, безграничное удивление, радость, смешанную с недоверием. Наверное, я прошла все стадии принятия! Признаться, я до последнего сомневалась, искала подвох и не могла поверить, что роман действительно издадут. Я успокоилась и поверила только тогда, когда подписала договор.
— Что вы можете рассказать о своем опыте продвижения и общении с блогерами? Нравится ли это вам это?
— Мой опыт взаимодействия с книжными блогерами совсем небольшой. Опыт был интересным, запоминающимся, но, признаться, я не то, чтобы в восторге от него. Я все-таки писательница, а не маркетолог. Продвижение книги – сложная, трудоемкая работа и, по-моему мнению, ею должен заниматься отдельный человек. Иначе писателю будет некогда работать над книгой.
Но мы живем в реальном, несовершенном мире, поэтому приходится идти на компромиссы. Для себя я примерно нащупала рамки в работе с продвижением книги. За эти рамки я не готова выходить. В частности на продвижение я готова тратить определенное количество сил и времени – ровно столько, чтобы это не шло ущерб писательской работе.
— Вы делали интересные боксы с ярким мерчем. Понравилось ли это вам?
— Это был интересный опыт! Который я едва ли повторю.
На разработку бокса у меня ушло много времени и сил. Я еще и собирала каждый бокс самолично, и отправляла тоже сама. В общем, если я и буду делать боксы по другим историям, то только с условием, что организацией процесса (хотя бы отправкой) будет заниматься другой человек.
Но, повторюсь, это был интересный опыт! Я люблю такие эксперименты.
— У книги шикарная обложка. Расскажите, вы принимали участие в ее создании или все целиком делало издательство?
— Признаться, я представляла обложку книги совсем иначе. Я даже переживала, что художница не справится, и я получу красивую картинку, абсолютно не соответствующую духу истории.
Мои страхи не оправдались. Стоило мне увидеть обложку, как я мысленно закричала: «Да, это оно! Вот так и должна выглядеть обложка».
Я очень благодарна команде МИФа за то, что они разработали концепт обложки и убедили меня довериться художнице.
— Поделитесь своими творческими планами. Что вы пишете сейчас?
— Сейчас я работаю над темным ретеллингом одной известной истории. Пока не хочу делиться подробностями, еще слишком рано! Но это будет что-то такое же метафоричное, как «Рок и Кара», с игрой в двойные смыслы.
Еще у меня в столе лежит юмористический любовный роман, который тоже увидит свет в этом году, но позже. Пока я сконцентрировалась на работе над ретеллингом.
— Есть ли у вас писательские страхи?
— Пожалуй, уже нет. Я справилась с большинством из них: со страхом чистого листа, со страхом критики, со страхом не успеть рассказать те истории, что живут в голове…
Для меня творчество, как я и говорила, психотерапия. А в ней всегда активно прорабатываются все страхи.
— Остается ли время на какие-то увлечения, кроме писательства?
— Долгое время приоритетом для меня было творчество. Я почти не отдыхала, ничем не занималась кроме писательства и семьи и… ожидаемо выгорела. Сейчас я стараюсь нащупать точку равновесия, которая позволила бы мне писать книги и при этом не забывать о других сферах своей жизни.
— Небольшой список ваших книжных рекомендаций.
— Давайте я напишу несколько книг, которые прочла в том году и осталась под впечатлением. Потому что припомнить все прочитанные книги и составить из них ТОП, будет попросту нереально.
Итак, в 2022 году я прочла и очень советую:
- Мадлен Миллер «Цирцея».
- Мэтт Хейг «Полночная библиотека»
- Ольга Примаченко «К себе нежно».
Отдельно порекомендую книги Алекс Анжело и Кристины Тэ. Для меня они стали открытием года.
И, конечно, если вы не читали «Унесенные ветром» (вдруг!), то тоже очень советую. Для меня эта история особенная. Я так ее любила, что перечитывала раз в год на протяжении нескольких лет. Думаю, имена эта книга дала мне понимание, что герои не должны быть однозначно положительными.
— Любимые фильмы?
— Любимые фильмы – это обычно те, что запомнились и полюбились нам в детстве. У меня это трилогия «Назад в будущее» и мелодрама «Грязные танцы». Могу включить и смотреть с любого момента.
— Любимые музыкальные исполнители?
— По-настоящему любимых нет. Я часто и много слушаю музыку, в том числе и когда пишу книги. Во время работы над текстом я включаю фоном инструментальную музыку, зачастую написанную для компьютерных игр. У меня есть целый плейлист с различными исполнителями. Чаще всего выбор падает на музыку Peter Crowley.
— Что вы думаете об авторской конкуренции? Есть ли у вас друзья-авторы?
— Я абсолютно не азартна и не особо амбициозна, поэтому, наверное, ни с кем не конкурирую. Иногда я думаю, мол, у этого автора вышла крутая книга, мне бы тоже приложить больше усилий, но на этом, собственно, все. Я всегда смотрю скорее вглубь себя, чем по сторонам. Я давно уже ввела в привычку сравнивать себя только с прошлой собой, а не с другими людьми. Думаю, по этой причине, если и существует какая-то конкуренция между авторами, я ее не замечаю.
А друзья-авторы у меня есть! Писательство – своеобразная работа, есть много весьма специфичных вещей, обсудить которые получается разве что с коллегами. Только они поймут на все сто да еще и совет хороший дадут.
— Есть ли у вас люди, которые вас вдохновляют или чьим творчеством, судьбой, жизнью вы восхищаетесь?
— Есть люди, которых я очень люблю, и ими я, конечно, восхищаюсь. Красота в глазах смотрящего, поэтому в моих глазах те, кого я люблю, обладают качествами, достойными восхищения. О чем я часто и говорю своим близким. Мне, к слову, в принципе очень везет на окружение.
Но кумиров среди известных (да и неизвестных) людей у меня нет.