Вот фрагмент из моей диссертации – направление коррекционной работы по дизорфографии «Формирование синтаксического компонента языковой способности». Вошло во все мои учебники по дизорфографии и монографию:
Коррекционная работа над предложением была направлена на формирование синтаксической структуры простого и сложного предложения и включала упражнения над следующими конструкциями (в модифицированном виде):
✴️ субъект + предикат (Дети читают.)
✴️ субъект + предикат + объект, выраженный прямым дополнением (Дети читают книгу.)
✴️ субъект + предикат + объект - прямое дополнение + объект - косвенное дополнение (Мама гладит платье утюгом.)
✴️ субъект + предикат + локатив, выраженный предложно-падежной конструкцией (Дети читают в саду.)
✴️ субъект + предикат + признак состояния (Дети читают тихо.)
✴️ атрибут + субъект + предикат (Старшие дети читают.)
✴️ атрибут + субъект + предикат + объект, выраженный прямым дополнением (Старшие дети читают книгу.)
✴️ атрибут + субъект + предикат + локатив, выраженный предложно-падежной конструкцией (Старшие дети читают в саду.)
✴️ субъект + предикат, выраженный 2 глаголами (Дети любят читать.)
✴️ сложносочиненные предложения с союзами -а-, -но-, -и- (Яблоко красное, а лимон желтый. Дождь прошел, и солнце засияло.)
✴️ сложноподчиненные предложения, с придаточными места, цели, следствия и т.д.
Фото с конференции в СГУ, 2015
#logomed_olga_azova_моделипредложения
#моделипредложения
#logomed_olga_azova_балаева
#балаева