Найти тему

ПРО МОДЕЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Ч.2

Вот фрагмент из моей диссертации – направление коррекционной работы по дизорфографии «Формирование синтаксического компонента языковой способности». Вошло во все мои учебники по дизорфографии и монографию:

Коррекционная работа над предложением была направлена на формирование синтаксической структуры простого и сложного предложения и включала упражнения над следующими конструкциями (в модифицированном виде):

✴️ субъект + предикат (Дети читают.)

✴️ субъект + предикат + объект, выраженный прямым дополнением (Дети читают книгу.)

✴️ субъект + предикат + объект - прямое дополнение + объект - косвенное дополнение (Мама гладит платье утюгом.)

✴️ субъект + предикат + локатив, выраженный предложно-падежной конструкцией (Дети читают в саду.)

✴️ субъект + предикат + признак состояния (Дети читают тихо.)

✴️ атрибут + субъект + предикат (Старшие дети читают.)

✴️ атрибут + субъект + предикат + объект, выраженный прямым дополнением (Старшие дети читают книгу.)

✴️ атрибут + субъект + предикат + локатив, выраженный предложно-падежной конструкцией (Старшие дети читают в саду.)

✴️ субъект + предикат, выраженный 2 глаголами (Дети любят читать.)

✴️ сложносочиненные предложения с союзами -а-, -но-, -и- (Яблоко красное, а лимон желтый. Дождь прошел, и солнце засияло.)

✴️ сложноподчиненные предложения, с придаточными места, цели, следствия и т.д. 

Фото с конференции в СГУ, 2015

#logomed_olga_azova_моделипредложения

#моделипредложения

#logomed_olga_azova_балаева

#балаева