Найти тему
Juls tales

Цена лжи - окончание

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Начало здесь: https://dzen.ru/media/id/628dcd17b0464c134b321662/cena-lji-63c8514fe059ef72f89d0cac

Вторая часть: https://dzen.ru/media/id/628dcd17b0464c134b321662/cena-lji2-63ca28a09bdb8050564a392c

Потекли счастливые дни пары, дожидавшейся рождения ребенка. Женя всячески стремился порадовать жену: взял на себя все заботы по дому, находил время на совместные прогулки, с работы возвращался домой с какой-нибудь приятной мелочью или цветами.

Катя пребывала на седьмом небе от счастья, всеми силами заталкивая подальше слова врача о генетическом заболевании. Все у них с малышом будет хорошо.

Женя закончил ремонт в детской, и девушка любила теперь сидеть именно там, возвращаясь с работы и дожидаясь мужа. На первом УЗИ пол ребенка разглядеть не удалось, так что комнату сделали в приятных желтоватых и светло-бежевых тонах. Кроватка, пеленальный столик, шкафчик для одежды, - все было готово к появлению нового члена семьи.

Когда подошел срок делать второе УЗИ, Катя буквально заставила себя пойти на прием, но выбрала другого врача. Благожелательная женщина долго изучала данные на экране, а затем повернулась к пациентке.

- Вам советовали сделать прерывание?

- Да, - кивнула Катя. Лежать на кушетке было неудобно, гель неприятно холодил кожу живота. Да еще и помрачневший взгляд врача не добавлял оптимизма...

- Почему вы его не сделали?

- Врачи же могут ошибаться.

Женщина со вздохом потерла виски.

- Ошибка возможна примерно в пяти процентах случаев. Всего в пяти! Вы понимаете, что можете родить тяжелого инвалида?

- Но ведь она возможна! - отбивалась Катя, с трудом сдерживая слезы. Не может ее ребенок родиться больным. Ну никак не может!

- Возможна. Но вероятность мала. Вы обрекаете и себя и малыша на очень тяжелую жизнь. Данный синдром - это не только внешние отклонения. У ребенка будет значительно снижен интеллект, возможна масса нарушений в развитии. Скорей всего у него проявятся проблемы с сердцем. И не только с ним. Зачем вам все это?

- Вы можете ошибаться!

Врач покачала головой и отпустила Катю домой. Девушка возвращалась, не чувствуя под собой ног и изо всех сил пытаясь собраться. Они ошибаются. Все они ошибаются. Пять процентов ошибочно поставленных диагнозов - это огромная цифра! Ее малыш обязательно вырастет здоровым!

Катя так никому и не сказала о возможной болезни малыша. Родня знала лишь то, что скоро родится мальчик.

Имя выбирали долго, спорили всей семьей. Женины родители настаивали на Денисе, Катины - на Ярославе. В итоге решили остановиться на нейтральном варианте, который устраивал всех. Мальчика должны были назвать Сережей.

Катя словно бы жила в двух мирах одновременно: в одном радовалась вместе со всеми родными, занималась приятными хлопотами, дорабатывала до выхода в декрет, а в другом постоянно отгоняла от себя саму возможность болезни у ребенка. Она отговорила Женю от совместного похода на совместное УЗИ и пришла одна. Выслушав и вновь пропустив мимо ушей советы гинеколога, девушка вернулась домой и стала готовиться к грядущим родам. Она принципиально не хотела ничего узнавать о синдроме, про который ей твердили врачи. С ее ребенком этого не случится.

***

Роды прошли благополучно, Кате вручили кричащего малыша и сообщили, что ей будет необходимо пройти хромосомный анализ для подтверждения диагноза. Внешние признаки не явные, как сказала одна из акушерок. Какие признаки, недоумевала Катя. У нее совершенно нормальный малыш!

Женя был на седьмом небе от счастья, забирая жену и сына из роддома. Родственники с обеих сторон поздравляли, смеялись и желали молодым родителям всего наилучшего.

А дальше дни потекли, как в тумане. Катя постоянно хотела спать, уставала от режима питания ребенка, но все равно была счастлива.

Первой неладное заметила свекровь. Не желая настраивать против себя невестку, она потихоньку спросила у сына:

- Женечка, ты уверен, что с Сережей все в порядке?

- Мам, ты о чем? - осведомился мужчина, не понимая, куда мать клонит.

- Ну как тебе сказать... У него личико какое-то странное становится. Раньше маленький был. Но ведь он растет, меняется... Глаза у него какие-то...непонятные. Форма головы не такая... Кате врачи ничего не говорили?

- Нет, - растерянно отозвался Женя. Он и не замечал, что с сыном что-то не так. Ребенок и ребенок. Маленький, пока ни на кого не похожий.

Слова матери все же посеяли в мужчине непонятное беспокойство, и он тоже стал внимательнее присматриваться к сыну. А ведь она права... Что-то во внешности малыша неуловимо беспокоило Женю с самого роддома, но он не мог понять что именно. И вот теперь Зинаида Федоровна указала, куда стоило смотреть.

Чем старше становился Сережа, тем отчётливей во внешности проступал страшный диагноз. И тем мрачнее становился Женя. Он уже не носился с ребенком, а настороженно присматривался к нему и не раз спрашивал жену о здоровье сына, но Катя убеждала его, что все в порядке. Теперь отпираться было уже бесполезно.

- То есть ты с самого начала знала?

Катя опустила голову. На сложенные на коленях ладони упали соленые капли.

- Они же могли ошибаться, - еле слышно прошептала она.

Женя не верил собственным ушам. Ладно бы любимая жена родила больного ребенка. Что уж тут. Бывает такое. Но родить инва-лида намеренно?

- Зачем ты его оставила? Мы могли зачать здорового.

- А могли и не зачать! И врачи могли ошибиться! Я бы уби-ла нашего ребенка! - сорвалась на крик Катя. - И ты бы меня точно бросил!

- Почему я должен был тебя бросить? - ошалело спросил муж.

- Чтобы заделать ребенка с кем-нибудь другим! Твоя мамочка все уши мне прожужжала о твоем желании иметь детей! И что все вокруг уже родили, одна я, никудышная, родить тебе не могу!

Катя все же разрыдалась в голос, но Женя, вместо того, чтобы обнять и успокоить жену, не мог сдвинуться с места. У него в голове не укладывалось: любимая женщина не просто обманула его, но и приняла столь важное решение в одиночку, повесила на шею крест в виде умственно неполноценного ребенка.

- И что мы теперь будем делать? - отстранённым голосом спросил мужчина, обращаясь не столько к жене, сколько ко всей вселенной.

- Ну это же наверняка лечится. Сейчас все болезни лечатся, - ответила Катя, вытирая слезы и пытаясь улыбнуться.

Она хотела встать, но отчужденный взгляд мужа буквально пригвоздил ее к дивану.

- Нет, Кать. Это не лечится.

***

Какое-то время они еще пытались изображать счастливую семью, но в итоге Женя переехал к матери. На сына он, разумеется, платил алименты, но ни видеть его, ни заниматься с ним не хотел. Все ярче проступавшие в лице ребенка черты болезни отталкивали мужчину. Он ничего не мог с собой поделать, хоть и пытался не раз.

Катя умоляла о прощении, обвиняла мужа в черствости, жестокости, в том, что он бросил ее с больным ребенком, всячески давила на совесть и добилась своего: Женя вернуться. Все-таки он очень любил жену. Но к ребенку не подходил. Все, что касалось Сережи, Катя делала сама.

Через три года она родила еще одного мальчика. На этот раз здорового. Маленький Дениска стал настоящим лекарством для израненной отцовской души: возвращаясь с работы, Женя целиком и полностью брал на себя все заботы о младшем сыне.

Они так и живут до сих пор: Катя посвящает себя заботам о старшем ребенке, а Женя занимается младшим. Сережа тяжело болен, слабо понимает, что творится вокруг, практически не разговаривает. У Дениса все отлично: здоровый, бойкий мальчишка, любящий спорт и обожающий отца. Они ходят в походы, выбираются по выходным на рыбалку, играют в футбол и всегда отлично проводят время. Отец и сын, вместе.

Катя прикована к старшему ребенку. Муж по-прежнему ее любит и уже давным давно простил, младший сын радует практически во всём. Конечно бывают с его стороны шалости, проказы и проступки, но всё они - часть взросления и нормальной жизни. Чувство вины и горечь из-за собственной глупости сильно отравляют жизнь несчастной женщине. Сейчас она точно знает: нельзя было обманывать Женю. И принимать решение одной тоже было нельзя. За ту ложь Катя платит вот уже семнадцатый год.

Благодарю за лайки, подписку и комментарии.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников