Не так давно мой коллега рассказал историю, случившуюся с его знакомой Ольгой из Санкт-Петербурга.
В центре города на Сенной площади к ней подошла молодая симпатичная девушка и предложила посетить «потрясающую презентацию новейших инновационных изобретений молодых русских ученых», сообщила, что там будет очень интересно, а главное, презентация бесплатная и от Ольги кроме ее личного присутствия ничего не потребуется.
Поскольку говорила молоденькая девочка очень красиво и складно, то Ольга решила посетить данное мероприятие, тем более начиналось оно совсем скоро и идти было не особо далеко.
На месте Ольгу ждало незамысловатое помещение без вывесок и опознавательных знаков, находящееся в бизнес центре. В помещении уже сидели люди, как ни странно, в большинстве своем возрастной категории нашей Ольги, а перед ними стояла импровизированная сцена и микрофон.
Всю презентацию лектор рассказывал об изобретениях, позволяющих избавиться от проблем со здоровьем с использованием инновационных технологий. «И у слушателей просто горели глаза» - как призналась потом Ольга.
После презентации выяснилось, что «замечательных изобретений» еще нет в магазинах города и в ближайшие несколько месяцев не ожидается. Но у участников презентации есть потрясающая возможность купить данный товар с максимальной скидкой и скидка эта будет работать только сегодня и только для слушателей. Далее, как обещал лектор, товар будет стоить в 4 раза дороже. И если у участников есть желание его приобрести, то это надо делать именно сейчас!
И тут Ольга заметила, что в точке продаж (в данном помещении это был угол с тумбой) началась какая-то суета, люди массово становились в очередь и покупали «чудо-тренажеры», причем первые покупатели их брали чуть ли не по 5 штук. Поддавшись психологии толпы, Ольга сама не поняла как встала в очередь, а затем купила три тренажера. На тот момент покупкой она была очень довольна.
Спустя какое-то время после покупки Ольге пришло осознание, что данные тренажеры ей вовсе не нужны и не стоят своих денег…
Как развивались события дальше остаётся только гадать. Скорее всего, Ольга оставила эти массажеры у себя и это был хороший жизненный урок.
Даже не удивлюсь, если бы через пару дней Ольга вернулась в данное помещение и наткнулась на закрытую дверь. Ведь как известно, подобные организации берут в аренду помещение буквально на один вечер, а потом быстро меняют свое местоположение.
Да и расторгнуть договор купли-продажи будет очень непросто, поскольку высокая цена товара не является основанием для его отмены .
Также непонятно кому в таком случае направлять претензию, а в дальнейшем и исковое заявление, ведь вряд ли на презентации прямо говорили название действующего ООО, а при продаже использовали фискальный регистратор.
Думаю, многие наслышаны о «Чайных промоутерах», обманыващих людей на Невском проспекте Санкт-Петербурга, а также широко известных магазинах «Финской» одежды, которые каждый день находятся на грани закрытия и распродают свой товар со скидкой 70%. Многочисленные репортажи и расследования по подобным мошенническим схемам Вы можете найти на просторах всеми известного видеохостинга.
На ум также приходит сразу магазин «Sunlight».
Однако, если у ювелирного магазина это является фишкой, к которой все привыкли, то у подобных магазинов это чёрный маркетинговый ход с помощью которого они продают подделку.
Обязательно предупредите своих пожилых родственников и знакомых о данной схеме обмана, поскольку именно они чаще всего оказываются в зоне риска!
А Вы когда-нибудь были свидетелями агрессивного маркетинга? Буду рад услышать Ваши истории в комментариях.
С Уважением,