Найти тему

Как игрушечные солдатики спасали настоящие жизни

Собственно, никакого сюжетного твиста или кликбейта, действительно классические пластиковые солдатики, в которых мы привыкли видеть игрушки или предметы коллекционирования, спасали и спасают жизни людей. И вновь, с упорством, достойным лучшего применения, я продолжаю рассказывать о тех случаях, когда простые игрушечные солдатики становились чем-то большим.

Так уж вышло, что солдатик - это больше, чем простая игрушка. Это ещё и определенный образ, который нашел отражение в массовой культуре. Вот какие ассоциации вызывает у вас обычный солдатик? Игрушка, детство, детские игры, но одновременно с этим война, смерть, убийства. Солдатик - это очень контроверсионный предмет, вызывающий противоречивые эмоции в зависимости от взглядов смотрящего.

Вот именно эта амбивалентность и позволила простому солдатику стать инструментом, который в умелых руках талантливых людей стал средством спасения. Как простая пластиковая фигурка стала центром множества кампаний по сбору средств или же защите детей и какие смыслы в неё вкладывали?

The plate, the soldiers - 2008

Совместно с рекламным агентством Hype в апреле 2008 года Amnesty international в Хорватии были опубликованы и распространены два рекламных постера в рамках проекта The plate, the soldiers. Нас интересует второй плакат - The soldiers, который рассказывал о гражданской войне в Сомали.

В рамках этой рекламной кампании Amnesty international Croatia собирал денежные средства на свою деятельность. Реклама вызвала определенный общественный интерес. К сожалению, как и с любой другой рекламной кампанией, трудно объективно оценить её влияние. Но факт остается фактом, внимание к проблеме было привлечено.

На плакате два стилизованных повстанца и пленный. Солдатики явного прообраза не имеют, больше всего похожи на Сомалийских инсургентов от Марса, но только похожи. Меня больше всего смутила винтовка в руках одного из бойцов. Вроде как я видел оружие, где магазин размещался так далеко к стволу, но обычно это пистолеты-пулеметы, а тут какой-то странный гибрид. Интересно, был ли у художников прототип какой-то или это своеобразное художественное видение.

Turn Soldiers Back into Children - 2009

Совместный проект рекламной фирмы Y&R South Africa и Unicef, в рамках которого предлагалось выпустить набор необычных солдатиков - играющих детей. Просто играющих детей. Данный проект должен был обратить внимание на проблему использования детей в качестве комбатантов в вооруженных конфликтах, в частности - в Африке.

Превратите солдат обратно в детей и нам предложена целая пачка таких вот играющих детей, выполненных по всем канонам солдатиков. Меня прям зацепила концепция.

-2

Мне не удалось найти информации о том, был ли реализован этот проект и существуют ли такие фигурки в реальности, информации о них практически нет. Но зато есть огромное количество публикаций о самой рекламной кампании, а значит вновь - цель достигнута и солдатики, пусть и в таком необычном виде, обратили внимание на существующую серьезную проблему и заставили о ней говорить.

Причем, рекламная программа датирована 2009 годом, а самая свежая публикация о ней была от 2020 года, а значит испытание временем креатив явно прошел.

Toys are us - 2019

На этот раз перед нами совершенно точно инициатива, которая полноценной рекламой не стала, ну, в общем понимании этого слова. Leap studios подготовила свой проект для Unicef, посвященный участию детей в вооруженных конфликтах, в рамках которого было сделано два рекламных плаката, где дети изображены в качестве игрушечных солдатиков. И вновь посыл очень интересный.

Игрушки - это мы. Одновременно отсылка к названию крупной сети магазинов игрушек из США и отсылка к тому, что дети на войне для политиков и военачальников не имеют ценности. Ну, по крайней мере такой посыл здесь вижу я.

Хочу отметить еще один важный момент. Leap studios провела просто фантастическую работу над этим проектом и очень жаль, что дальше прототипа он не ушел. Здесь не просто очень качественные 3D модели задников и самих фигурок, но и дети сделаны по мотивам классических солдатиков.

-4

Очень интересная и красочная кампания, которая вполне могла выстрелить и стать первым шагом в целом ряде аналогичных проектов.

Toy Soldiers - 2010

Ещё одна интересная рекламная кампания от Unicef и Y&R South Africa, теперь уже направленная против домашнего насилия в отношении детей. Y&R вообще показала себя очень результативной в солдатиковой части.

-5

В этот раз солдатики выступают в роли солдатиков, защищая ребенка. Можно предположить, что расставлены они самим малышом с целью огородить себя. За душу берет, безусловно. Ну и это единственная кампания в этой подборке, где игрушечные фигурки выступают в роли игрушечных фигурок.

Я думаю, такой выборки будет достаточно. Само собой, это не единственные рекламные кампании на социальные темы, в которых фигурируют солдатики, я просто отобрал наиболее, на мой взгляд, интересные. Не знаю, сколько человек прочитает и дочитает эту статью, но даже если это будет всего 50 читателей, то солдатики снова выполнили свою задачу - напомнили о существующих проблемах, о которых люди вроде как и знают, но стараются о них не говорить. И продемонстрировали, что могут быть универсальным культурным образом, который может интерпретироваться совершенно по-разному.

-6