Часть 1; Часть 2; Часть 3; Часть 4; Часть 5; Часть 6
Сердцем любого развлекательного заведения является кухня! Шурику доводилось один раз строить ресторан, но тот ресторан вместе с парковкой, был меньше одной этой кухни. До приезда Войцлава, в эти казематы вообще никто не заходил. Там даже не было освещения и сквозь кромешную тьму, лишь слышался устойчивый запах отхожего места всей этой многонациональной стройки.
Но приехал главный затейник всех идей и после неразрешенных вопросов мест развлечения, очередь дошла до кухни. В проекте это белое пятно называлось гордым словом — Технология. Почистили и осветили новую площадку для действа.
Представьте огромный зал в 565м2, выстроенный маленькими , средними и большими помещениями, как пчелиные соты. Стены и пол должны быть в кафеле и в каждом помещении канализация, вода и прочие примочки инженерных сетей.
Знаете как строятся больнички? Умные доктора, составляют МТЗ. Не Минский Тракторный Завод, а Медико — Технологическое задание. Только потом проектировщики начинают рисовать, применяя всяческие нормативы.
Технология Кухни общепита, делается ровно так же! Но откуда мог об этом знать юный глупый Шурик и ни разу не русский архитектор Войцлав.
Примерное понимание у Войлава было — что зачем и куда надо налить, что бы чего-то там сварить. Оказалось — там такая логистика помещений, основанная на целом сонме требований разработок санитарных врачей, что Шурик только успевал уворачиваться от свернутого в рулон "проекта", которым пыталась отлупить их обоих прекрасная женщина с 30-тилетним стажем организации ресторанного производства.
Зинаида Васильевна, была добрейшей души человек! Но как вы уже поняли, советское воспитание и 30 лет стажа в ресторанном бизнесе, делали из неё мегеру, если кто-то грязными строительными лапами притрагивался к её вотчине. Проще говоря, Зинаида Васильевна выгнала Шурика и Войцлава на фиг и осталась одна рисовать свою кухню.
Ей за два дня, предстояло придумать цех, который будет кормить кушателей Японского ресторана, Английского паба, Казино, Кабаре, Ресторана Танцпола и Гостиницы. "Хлебами" занялась Зинаида, а наши герои отправились выдумывать "Зрелища".
Английский паб располагался на первом этаже. Это первое из многих злачных мест Клуба, встречающее посетителей. Высота потолка в Пабе была почти 8 метров. С потолка спускались цепи и на них висели фальшивые балки. Декоративные балки из натурального дерева, Войцлав традиционно нарисовал П-образными коробами.
И вот на этих балках, уже крепились бронзовые люстры в стиле викторианской эпохи, собранные трудолюбивыми китайскими кустарями. Войцлав сразу распределил обязанности:
— Люстры есть готовые, балки сделают и соберут мебельщики. Наша задача найти подходящие цепи. Есть у вас в городе, кто делает цепи?
— Ты скажи какие надо и найдем хоть черта лысого. Не найдем так побреем! Шурик в этот момент не думал о выгодах и спекулятивных махинациях. Он совершенно искренне вызвался помочь товарищу Архитектору. Зинаида Васильевна придала значимости сотрудничеству.
Снабженцы приволокли первые образцы цепей. Снабженцы — это парни никогда не утруждающие себя муками мыслительного процесса. Вместо обычных цепей из черного металла, они приволокли на показать, три разных вида оцинкованных цепочек. Одна из которых, до ностальгических слез напоминала старую советскую пусковую установку для отправки вчерашнего ужина в мир километровых канализационных трасс.
—Нет! Это не то! Надо чтобы цепы были старые, страшные и ржавые. Эти блестючки тут совсем ни к чему!
Тут уже Шурик предложил снабженцам поискать среди строительных цепей. От тэльферов, кранов и прочих кран-балок. Еще два дня возили то куски цепей, то фотографии.
— Нет! Это не то! Эти слишком толстые, эти слишком круглые, эти....
—Понял, а эти слишком "ты меня заколебал"! Поехали сами искать! Сначала на рынок, потом я тебя завезу в "Кран-Сервис". Там есть все виды такелажа. Подберем. Я им офис строил. У них есть целый плакат с видами цепей.
Уже на выходе из третьего магазина Метизы, Войцлав на стене увидел цепочку и сразу ринулся к продавцу:
— Вот то что мы ищем! Эта цепь сколько стоит?
— Это коровья цепь. Длина — 8,4 метра, с кольцом. Стоит 140 рублей. Продавец явно не увидел в двух гламурных покупателях потенциал продажи цепей, для говяжьего применения. Отсутствие аграрного интереса выдавал явно европейский акцент и очки в золотой оправе. Но он ошибся. Для создания Английского стиля, нужно было 16 штук цепей "от русских коров".
Столько даже не оказалось в магазине и недостающие цепи довезли прямо на стройку. Думаете счастье случилось? ЩАЗЗЗЗ!!!
Войцлав пристал с просьбами эти цепи покрасить, чтобы они стали похожи на ржавые и старые.
— Войцлав! А зачем нам "похожие" когда мы можем их натуральной ржавчиной покрыть. Когда балки приедут?
— Недели через три, не успеют заржаветь...
—Успеют! Мы поможем.
Когда Шурик трудился в столярке, он не только получал по щам. Он многому учился у зубров деревообработки. Если поступал заказ на устройство шпунтовых полов, то первым делом, Бугор насыпал в бочку гвозди и заливал водой. Вечером зальет, утром сольет. День сохнут, ночь квасятся в воде. В первый раз Шурик пристал к Бугру с расспросами:
- — Зачем ржавить хорошие гвозди?
- — Наша задача, начать процесс ржавения. Когда ты заколотишь этот гвоздь в лагу, через несколько лет, естественная влажность в древесине, этой ржавчиной их так склеит, что ломом не разберешь. Меня этому научили на одном архангельском курорте. Всегда так делаю.
Во блин! Недели две в среднем уходило на создание равномерного рыжего цвета. Позже, это так же стало традицией Шурика. А потом шпунтовка отмерла и на её замену, появились крашенные клеенки. А зря!
Наши цепочки, начали ржаветь через неделю водных процедур. А еще через десять дней, Войцлав сказал своё знаменитое:
—" Охуы...восхитытэлно!" Чем можно покрыть, что бы они вот такими остались навсегда?
— Лаком брызнем без всяких подготовок. На два раза вполне хватит. Блестючесть или матовость изволить желаетессс?
— Лучше матовым лаком. Хотя, давай и так и так попробуем!
Лак в итоге выбрали полуглянец. Красиво смотрелись эти цепи, когда на них повесили здоровенные балки. Войцлав сказал, что даже кольца снимать не надо — пусть так и висят. Хорошо хоть коров не пристегнул к этим кольцам! В югославской архитектуре, нет пределов полёту мысли.
Когда наши творцы прекрасного любовались снизу своими трудами, сверху раздался хохот. Это Николаич с балкончика, откровенно ржал над подчиненными.
— Поднимитесь сюда, на балкон и похохочите вместе со мной!
Над барной стойкой этого Паба, находился балкон Японского ресторана. Вторая похожая смотровая площадка, находилась на Центральной лестнице, между первым и вторым этажами. Сам бухашечный зал Паба, был в два света.
— Блин! Чэго-то нэ подумал об этом! Войцлав был немало озадачен...
Балки-то были П-образные. Фальшак сверху сверкал голой некрашеной доской. Весь мир любителей сырой рыбы увидел бы эту дешевую бутафорию.
— Надо делать крышки сверху и прятать все эти провода, бруски...Пошли к мебельщикам.
Мебельщики из Екб, категорично отказали!
—Мы монтажники. Звоните в цех и заказывайте. Но мы здесь еще два дня и уезжаем. Барную стойку доделываем и всё. Домой.
Сути дела не менялось. Ливер надо прятать, но креативную башку Шурика, прострелила одна простая мысль.
— Войцлав! Вот скажи мне, любитель натуральной красоты, а зачем нам бутафорские балки, когда мы можем взять строительный нестроганый брус 200*200, состарить его и будет тоже самое, но настоящее со всех сторон?
— Как это "состарить"? Подождать лет десять? Или старый дом разобрать?
— Ты пока выясняй — во сколько обойдутся твои "крышки", а я пойду тебе образец сделаю. Не заказывай пока ничего. Завтра утром решим.
Вы неоднократно слышали, что Шурик проходил хребтополенное обучение деревообработки по зоновской методике. В составе обучения, было много всяких не совсем стандартных приемов.
Шурик умел полировать и вощить древесину, старить, брашировать, патинировать, резать нихромовым лобзиком собранным из старого трансформатора. Все эти секреты, не поверите, передавались в периоды творческих запоев Бугра.
Лютик( это боевая кличка Бугра), с первой рюмкой делал "ручкой вниз" и в цехе не работал ни один станок. Он специально попросил местных электриков, сделать ему такой рубильник. Когда Шурику оторвало кусок пальца на фрезере, Бугор на этот рубильник еще и замок повесил. К оторванному пальцу, в организме Шурика добавилась здоровенная шишка на голове, но обрубок пальца болел сильнее следов "познания". Иногда неделями Шурик осваивал всяческие таинства работы с деревом.
Газовый баллон и горелка нашлись в хозяйстве сантехников. Старый брус валялся на заднем дворе много лет. Войцлав когда увидел эту серую дрыну, очень засомневался, что ему понравится. Подожди, мой нерусский друг!
Сжег Шурик всю поверхность деревяшки, ободрал железной щеткой и приступил к брашировке. Горячая древесина, тянет масло в момент. Два оттенка удалось сделать за 2 часа. К утру образчик старой балки для аглицкого Паба уже высох.
Утром Шурик получил очередное "Охуы..восхытытэлно!" и вместе с Войцлавом приступили к расчетам. "Крышка" от мебельщиков, стоила ровно столько же, сколько стоит купить сухой брус и состарить его старым дедовским способом. Отдельный заказ явно оценивался мебельщиками в "отдельные деньги".
Бутафорские балки были сняты и сгружены в склад. Шурик свои бревна, предварительно еще грубо обтесал топором, для придания пущего эффекта старины. После отжига и чистки щеткой, эти зарубы создавали полное впечатление натуральной старинной дубовой балки.
Почему дубовой? Есть щетки на болгарку, которые при определенных направленных движениях вдоль волокна, дают внешний эффект структуры дуба. Проблему прокладки кабеля, Шурик решил просто — сверху балки, ручным фрезером был выбран паз ровно в размер бруска 30мм. Брусок так же состарили и вколотили после прокладки провода в паз.
- Красиво получилось и весьма недорого. Натуральная Балка обходилась заказчику в 1430 руб/мп, а фальшивая вместе с крышкой, тянула на все 1780 рублей. Затраты на материал балки, Шурику обходились в 186 рублей за метр. Остальное — спекулятивная накрутка имени Золотых Рук Лютика.
Но что там сотворила наша любимая Зинаида Васильевна? О невиданных доселе Шуриком требований и фекально-жировой революции в сантехническом мире, я расскажу в другой раз...
Часть 1; Часть 2; Часть 3; Часть 4; Часть 5; Часть 6