Подающие мячи мальчики и девочки — неотъемлемая часть всех теннисных турниров, включая турниры Большого шлема. На Australian Open работает 360 болбоев, и их нагрузки в какой-то момент вызвали необычное возмущение в среде болельщиков, когда выяснилось, что юным помощникам игроков на кортах не платят, хотя им приходится работать на жаре, по ночам и рисковать получить мячом в голову. В какой-то момент им даже решили скинуться на зарплату. «МК-Спорт» рассказывает подробности.
Когда в первые дни Australian Open показывали кадры утомленных на жаре теннисистов, мальчики и девочки, подающие мячи, вытирающие полотенцем корт, если кто-то из игроков слишком туда «напотел», оставались в тени. Но в какой-то момент в социальных сетях подняли вопрос: эти дети вообще что-нибудь получают за свой изнурительный труд? И когда выяснилось, что все эти юные фанаты тенниса — волонтеры, поднялся большой шум.
«Что это, если не эксплуатация детей?» - возмущались пользователи Reddit. «Это вообще законно? Как это сходит им с рук?»
В четверг матч Энди Маррея и Тонаси Коккинакиса продолжался до четырех утра, и все эти болбои и болгерл оставались на посту даже тогда, когда большинство зрителей не выдержали и разошлись. Маррей, злившийся после матча на расписание, из-за которого игроки, их команды и все сотрудники кортов, включая детей, вынуждены полночи находиться на корте, поддержал этот вопрос: «Если бы мой ребенок работал болбоем на турнире и возвращался домой в 5 утра, как родитель я бы злился», — сказал Маррей.
Откуда берутся болбои и болгерл?
На всех турнирах они появляются по-разному, и вовсе не обязательно это должны быть дети. На Уимблдоне их отбирают из специальных школ, на других ТБШ — открытый конкурс. Заявки для участия на Australian Open могут поступать со всего мира. К примеру, в 2020 году из 2,5 тысячи заявок двадцать поступило из Южной Кореи, шесть — из Китая, десять из Индии и две — из Франции.
Обычно на Открытый чемпионат Австралии набирают подростков 12-17 лет, первый этап проходят дистанционно, а затем около 700 человек проходят конкурс уже очно, после чего половина отсеивается. Процесс занимает почти год, потому что после того, как необходимые 360 человек набраны, начинается четырехмесячный этап тренировок, чтобы к январю они были готовы.
Им действительно не платят?
На Уимблдоне предоставляют стипендию в размере 200 фунтов стерлингов, а на US Open — примерно 12,5 доллара в час. На Australian Open и French Open дети работают бесплатно, но они получают бесплатные билеты на матчи (не самые дорогие, разумеется), бесплатное питание, экипировку в свое пользование и подарки после окончания турнира. Но самое главное — это возможность находиться рядом с топовыми игроками на протяжении всего турнира.
«Если бы у моего сына была возможность побыть болбоем, я бы сам доплатил»! - есть и такие отзывы на сайте Reddit в ветке спора об условиях работы детей. Тем более, туда приезжают настоящие фанаты тенниса, получающие удовольствие только от погружения во внутреннюю кухню турнира Большого шлема.
«Я был болбоем в 2000-м. Столько бесплатной еды, секса и отличных друзей я больше никогда не получал», - пишет один из пользователей, не уточнивший, правда, на каком именно турнире работал и сколько ему было в том время лет.
Когда-то болбоем был даже Роджер Федерер, а также Патрик Рафтер, Ллейтон Хьюитт и многие другие теннисисты. А иногда болгерл выходят замуж за топовых теннисистов, как Люси Коннор, работавшая на одном из юниорских турниров, где играл будущий финалист US Open-97 Грег Руседски.
Насколько опасно быть ребенком, подающим мячи?
Конечно, пребывать долго под палящим солнцем неокрепшему организму вредно, но они не находятся, в отличие от игроков и судей, на корте на протяжении всего матча. Каждая смена работает 30-60 минут, а потом отправляется на часовой отдых. Правда, случается, что дети все-таки теряют сознание прямо на корте.
Парень получил травму прямо на корте во время матча между Анетт Контавейт и Элизе Мертенс на "Ролан Гаррос-2020". Фото: Benoit Doppagne/Keystone Press Agency/Global Look Press
Случайные удары в голову (и не только!) мячом тоже случаются. Какие только теннисисты не попадали в такие ситуации. Самый известный случай был с Рафой Надалем там же, в Мельбурне, когда он попал в девочку, испугался, побежал извиняться и поцеловал ее. «Это был один из самых страшных моментов в моей карьере», - признался он позже. Когда бы еще ее поцеловал сам Надаль?
Фелисиано Лопес на Australian Open однажды попал парню по самому дорогому, но тот не обиделся — после этого стал самым популярным парнем в классе.
Иногда девочки и мальчики попадают игрокам под горячую руку. Новак Джокович накричал однажды на ребенка, потом, правда, извинялся.
Но зато Ноле может пригласить кого-то из болбоев посидеть вместе с ним под зонтом, пока идет дождь.
Или попросить размять его перед матчем.
Мальчики и девочки на корте стоят не только для того, чтобы подавать мячи. Они также помогают игрокам принести бутылку с водой, раскрыть и подержать зонт, подать полотенце. Правда, со времен пандемии полотенца не входят в их функции — игроки их берут и относят сами. Когда все боялись коронавируса чуть больше, чем сейчас, это стало одним из способов избежать передачи инфекции. Но вообще по поводу полотенец споры шли давно: уж очень небрежно иной раз теннисисты с ними обращались и бросали болбоям прямо в лицо. Было довольно унизительно.
С полотенца, например, начался конфликт Даниила Медведева и публики US Open в 2019 году. Он со злостью вырвал его из рук парня, чем остались недовольны болельщики. Они освистывали его каждый матч, пока Даня не нашел к ним подход.
Теперь дети на Australian Open получат вознаграждение
После всей этой шумихи по поводу бесплатного детского труда на краудфаундинговой платформе GoFundMe начали сбор средств для болбоев и болгерл в Мельбурне. Намереваются собрать 25 000 долларов, которые будут отправлены непосредственно в Tennis Australia для распределения среди детей, подающих мячи.
Подпишитесь на Telegram "МК": еще больше эксклюзивов и видео!
Автор: Ульяна Урбан