Найти тему
Байки от Михалыча

Случай на лесном озере

или помогать незнакомцам - себе дороже!

Больше 30 лет прошло с того случая, а как-будто вчера. Вспоминаю и мне смешно. А тогда ... Ладно, обо всем по порядку:
Та ночная смена ничем не отличалась от предыдущих. Около одиннадцати вечера вернулся на КТП с обхода территории. Сижу, курю. Теплый июньский вечер. Тишина. Только начало темнеть. Слышу, за стенкой ВОХРушка с кем-то разговаривает, да на повышенных тонах. Вышел на улицу. Стоит парень лет тридцати. Меня увидел и сходу :
- Вы механик? Пожалуйста! Помогите! Застрял я немножко на своем
"Жигуле". Меня бы дернуть чуть-чуть. Да тут рядом! Я заплачУ!
И за руки меня хватает, в глаза заглядывает. Покоя от таких нет! Сами найдут себе приключений, а потом бегут - выручай!
- Где ж "тут рядом" застрять можно?
- спрашиваю.
-
Вокруг бетон и асфальт, - эти песни "про чуть-чуть" я уже не раз слышал. Парень замялся :
- На лесном озере. С подругой поехал "на пикничок". Дела поделали, ну вы понимаете? Стал выезжать, да сам не понял как сполз в грязь и сел. Вот пришел к вам, а подруга там осталась.
- Помогите!

"Рядом" это километра три от гаража. Сейчас то лесное озеро позабыто-позаброшено, а тогда, 30 лет назад оно было довольно популярным местом отдыха. Днем рыбаки сидели. Купаться еще можно было. Не пустовали его берега и ночью. Любовные парочки ценили место на дальнем берегу, там еще все деревья были увешаны использованными "изделиями №2". Туда шла грунтовка по левому берегу, съезд на нее часто перекапывали, чтоб машины не ездили, но наш народ быстро находил объездные пути.

Фото из сети
Фото из сети

- Нет, парень. Помочь тебе ничем не могу и деньги твои мне не нужны.
Тогда он стал давить на мужскую солидарность :
-
Муж ее прибьет. Он со смены приходит в час и если ее не будет дома... - - Мы ж мужики, поймите меня!
- Серый, здорова!
- это подошли двое дежурных водителей-загонщиков. Как оказалось, они этого парня немного знали. Тот обрадовался знакомым, пересказал им свою историю.
- А с кем ты на озере завис? С Алкой? Знатная бл...!
И уже мне :
- Михалыч! Давай поможем хорошему человеку, мы его знаем! Все равно нам делать нечего, мы быстро!
- и теперь уже втроем взялись за меня.
-
Черт с вами, езжайте. И поаккуратней там.

Разъездной ночной машиной нам служила "буханка" УАЗ-452. Машина рабочая, ухоженная, в ней всегда всегда лежала парочка буксирных тросов, на всякий пожарный. Уехали они ... и пропали. Там делов, по-хорошему, на час с перекурами. Через полтора часа заявляются мои загонщики, ....без УАЗа! Парень на Жигулях довез их до ворот КТП и умчался со своей подружкой.
- НЕЕ ПООНЯЯЯЯЛ ?!? - только и сказал я.
- Михалыч, не вели казнить, вели слово молвить! Засадили мы УАЗа по самые не балуйся. Жигуля вытянули, а сами сели! Там теперь без тягача делать нечего.
Далее я пропущу свой монолог, в котором нематерными были только слова "тысячу раз зарекался помогать". Но деваться некуда. УАЗ нужно вытаскивать ПО-ЛЮ-БО-МУ. На дежурном ЗИЛе, взяв еще пару тросов, приехали на озеро. У берега по бампера в грязной жиже торчал наш УАЗ. Как лом в грядке. Так засадить "буханку", это нужно было постараться!

-2

Вытаскивали УАЗа почти два часа. Сказать что было трудно - это ничего не сказать. Пришлось еще раз съездить в гараж за тросами. Трех тросов не хватило, т.к. ЗИЛ буксовал на мокрой траве и по крутому склону его самого тащило в воду. Только когда собрали связку из шести или семи тросов, колеса ЗИЛа смогли зацепиться за грунт.
"Домой" вернулись в начале шестого утра, с УАЗом на буксире. Уставшие, мокрые, грязные. Своим ходом гнать не решился. Двигатель завелся, но при включении передачи захрустело сцепление. Наверняка в корзину набилась жидкая грязь. На мойке загонщики из шланга отмыли машину от тины и грязи снаружи и внутри. (Жаль, сейчас не делают такие машины, которые можно мыть внутри из обычного шланга.) Из ямы со шланга промыли корзину. Поддона корзины и защитной резинки на рычаге сцепления вообще не было, так туда грязь и попала. Потом завели, включили скорость - все работает, слава Богу. Хозяин машины пришел на работу в начале восьмого. Его удивило, что машина на мойке и вся сырая. Загонщики в двух словах объяснили ему ситуацию, он все понял и не задавал лишних вопросов. (Хороший был мужик! Жалко, судьба ему отмеряла такой короткий век. Земля ему пухом!)

Так закончилась очередная история оказания техпомощи. В сотый раз зарекся помогать по ночам всяким страдальцам. Только нашел забот на свою пятую точку! Как хорошо сказал незабвенный Виктор наш Степаныч Черномырдин :
ХОТЕЛИ,КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ, КАК ВСЕГДА!
Может возникнуть вопрос. А почему за техпомощью по ночам обращались именно к нам? Все очень просто : До начала 90-х в городе просто не существовало других автопредприятий, кроме государственных. Не было грузовиков и тракторов в частных руках, не было такси и эвакуаторов. Вообще машин было гораздо меньше. Дворы стояли пустые. Редко кто оставлял свою легковушку возле дома. По ночам город вымирал, движение отсутствовало полностью. Ну и самое главное - не было сотовой связи. Только-только стали появляться пейджеры, но связь была односторонней и было их очень мало.

Да! Чуть не забыл! Чем же расплатился за помощь Серый на Жигулях? Он передал загонщикам жидкую валюту, водку "Русская" в количестве двух экз. Что по тем временам весьма неплохо. Много ограничений при продаже спиртного, очереди, талонная система. Но это тема отдельного рассказа. Как-нибудь потом поделюсь.

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ, ГОЛОСУЙТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ !