Найти тему
Москвичи

Развитие дочки в 1,4 года: что умеет, знает, говорит

Дочке через неделю будет 1 год и 4 месяца и я решила написать, что она умеет.

  • У Алины есть старые чехлы от телефонов и она по ним делает вид, что звонит и говорит: "Да-да-да!"
  • Говорит "дай" и "на", только путает иногда, когда какое слово сказать.
  • Уже осознанно говорит "папа", но и меня называет также. Говорит "баба" и "деда". Машина едет "бррр", машина сигналит "би-бип". Повторяет слово "тааак", ещё так смешно говорит "таааа". Часики тик-так у неё тоже "тааа" 
  • Научилась раздевать кукол.
  • Самостоятельно ест ложкой, вилкой и руками, но ещё не совсем чисто. После еды отдаёт мне тарелку и ложку.
  • Она уже понимает очень многое, знает много предметов, названий вещей. Я ей заказывала карточки и она их почти все знает. А вот с этой карточкой получилось вообще интересно.
-2

Мы с мужем сидим на кухне пьём чай и слышим дочка в комнате начала то-ли смеяться, то-ли плакать, как-то поскуливая. Я перепугалась, бегу смотреть, а она держит в руках эту карточку и делает вид, что плачет: жмурится, трёт глаза ручками и скулит. Потом уже при нас так повторяла несколько раз. 

Причём этому её никто не учил, она сама повторила по карточке. Я ей только когда показывала карточку, говорила, что девочка плачет.

  • Знает многих животных и говорит их звуки. Знает где солнышко, домик, звездочка, тапочки, расчёска, кастрюля, мячик и многое другое. Тоесть она запоминает все, что ей называешь и теперь может сама это показать. 
Показывает домик
Показывает домик

Кстати, магнитный планшет дочке все-же зашёл. Теперь она сама там калякает или просит что-то ей нарисовать. Зато больше не выпоашивает ручку и листик, когда садишься писать список.

  • Знает, что такое "горячо", "холодно", "нельзя", "мокро". Когда говорю, что пол мокрый, то стоит на месте или обходит мокрое пятно. А если не заметила и начала скользить, то останавливается и кричит мне с протянутой рукой, чтобы я её вывела на сухую часть. 
  • Повторяет за мной если я пою и начинаю вытягивать ноту (наверное, это так называется😁), то тоже повторяет за мной, даже мимику такую же делает: закрывает глаза, хмурит брови и открывает рот. 
Что-то типо такого))
Что-то типо такого))
  • Знает где у неё и у других животик, глазки, ушки, носик, ротик, ручки, ножки, пальчики, волосики.
  • Показывает, как она зевает, смеётся и строит глазки. Целуется, обнимается, шлёт воздушный поцелуй.
  • Ходит в одном моем тапке.
-5
  • Уже пару раз ходила по маленькому на горшок. Она понимает для чего он нужен, даже садится и говорит "пись-пись", но иногда все равно садится на пол и ходит туда.
  • Кружится вокруг себя.
  • Показывает и говорит "бо-бо" если у кого-то видит. Недавно меня укусила за ногу до синяка (я не дала ей ходить с мокрым полотенцем) и потом тыкала пальчиком и повторяла "бо-бо".
  • На куклу говорит "ля-ля" и может повторить спеть "ля-ля-ля". 
  • Выполняет различные просьбы: собрать игрушки, что-то принести, очень любит разбирать сумки после магазина, загружает и разгружает стиральную машину, протирает пол, выключает свет, чтобы включить ещё не дотягивается, выкидывает мусор, закрывает дверь.
Помогает всем и во всем
Помогает всем и во всем
  • Сама чистит зубы и умываемся, вытирает ручки и лицо полотенцем. В ванной сама моет себе ножки. Когда моем руки, то я выдавливаю ей в ладошку жидкое мыло (она просит постоянно) и она сама размыливает его по ручкам.
  • Знает, где у неё лежат книги (в шкафу в нижнем ящике) и сама их достаёт.
  • Любит слушать музыку и танцевать под неё. Сама включает зайку Алило и просит переключить режим на песенки.
-7

Когда я пишу, что у дочки истерики это не значит, что она просит телефон или мультики.

Например, она не хочет надевать подгузник, очень редко удаётся с ней договориться. Если не хочет, а пора спать, то приходится одевать через крик. А так может полдня пробегать голышом.

Может достать из корзины с грязным бельём вещи и не отдавать их. Или не хочет, чтобы папа уходил в магазин без неё. Не может открыть корзину для игрушек и начинает злиться и орать, может ещё укусить её со злости.

По утрам она хочет, чтобы с ней играли и если я иду готовить завтрак, то начинает злиться и падать на пол. Я не даю слабину, объясняю ей, что мы сейчас будем кушать, что маме нужно приготовить и так каждый раз. Она понимает, говорит "ам-ам" и бежит на кухню, даёт мне минуту и опять тащит играть. 

Вроде обычные вещи, но когда это происходит постоянно, то начинает надоедать.

Могу что-то забыть написать, если что спрашивайте.