Найти тему
restore:

Не только тик-токи и reels: как снять крутую stories?

От трендов не спрячется никто. Если и есть что-то, что сегодня гарантированно привлечёт внимание в интернете, то это горизонтальные видео: stories, reels, клипы и, конечно, тик-токи. Чтобы контент выделялся в соцсетях, он должен быть максимально вовлекающим и привлекательным. Мы расскажем, как снять видео, которое полюбит аудитория. Сегодня говорим о сториз. 

-2

Универсальный рецепт успеха

Главное для успеха контент-мейкера — найти способ отразить свой уникальный стиль. В конце концов, именно индивидуальность привлекает подписчиков и помогает креатору добиться успеха. Наши рекомендации помогут подчеркнуть вашу самобытность и отразить её в контенте.

Итоговое видео — это микс из различных составляющих: необычного монтажа, саунд-дизайна и яркой картинки. Если вы делаете первые шаги на творческом пути, не бойтесь работать с референсами и копировать видео, которые нравятся лично вам. Заимствование — это не плагиат и не сигнал об отсутствии оригинальности. До того как креатор становится самостоятельной творческой единицей, ему стоит научиться создавать собственное с нуля, и работа с контентом, который уже вызвал интерес аудитории, прекрасно этому способствует. Копируя блогеров, которые вас вдохновляют, вы начинаете тоньше чувствовать процесс создания сториз, и даже можете почерпнуть идеи для своих следующих роликов.

-3

Привлечение аудитории

Stories в инфополе уже не первый год, и специалисты неплохо изучили аудиторию для того, чтобы понять, как нужно с ней работать, чтобы повысить досматриваемость Stories. 

1. Публикуйте регулярно

Во-первых, не пропадайте из поля зрения надолго: нельзя дать подписчикам забыть, кто вы и чем занимаетесь. Во-вторых, учитесь публиковать сториз сериями. Аудитория приходит в разное время, и нужно дать ей возможность увидеть всю историю в одном блоке. 

2. Вовлекайте с первого кадра

Пусть первая Stories в блоке станет тизером всех последующих. Зритель должен быть заинтригован и чувствовать потребность прийти смотреть продолжение. Например, покажите креативное фото, блюдо или поделку и пообещайте чуть позже рассказать, как она была сделана. Подписчики с удовольствием вернуться к вам в аккаунт, чтобы узнать секрет.

3. Вносите разнообразие

Все пользователи разные и интересуются разными вещами. Позаботьтесь о том, чтобы как можно больше разнообразной аудитории находила что-то по духу в вашем аккаунте. Неплохим может быть следующее соотношение контента: 50-60% развлекательного, 30-40% полезного, 10% продающего, если есть такая потребность.

4. Рассказывайте истории

Сторителлинг неспроста остаётся самым востребованным жанром видеоконтента. История, о чём бы она ни была, добавляет вашим коротким видео ценности и вызывает отклик у части аудитории. История интригует, заставляет подписчиков возвращаться и ждать новых публикаций. Даже обычные будни могут стать историей о том, как ничего не происходит.

Съёмка и монтаж

Для съёмки действительно подойдёт любой iPhone. Разумеется, чем модель актуальнее, тем больше возможностей для креатива, но успеха можно достичь со смартфоном из любой линейки. Главное — использовать разные ракурсы, планы и приёмы, чтобы зритель не заскучал. На канале Академии re:Store мы много рассказываем о том, как можно снимать и обрабатывать: станьте мастером мобильной съёмки с советами от профессионалов, научитесь ретушировать так, чтобы это было незаметно, и получите советы по искусству фотографии от тех, кто им уже овладел.

-4

Монтировать можно и на компьютере, но использование приложений из App Store сильно сэкономит время. К тому же, их функционала достаточно, чтобы создать вовлекающую сториз. Популярностью пользуются приложения Motionleap, Mega Photo, TikBomb и EFEKT, но они лишь одни из многих доступных современным креаторам. Какими пользуетесь вы? Может быть, у вас есть свои правила идеальной Stories. Будем рады пообщаться об этом в комментариях.