Вас не раздражает, когда специалисты используют какой-то термин и не поясняют его? Широкофюзеляжные самолёты - типичный случай. А объяснить разницу можно ровно за 3 секунды.
Всё, теперь вы знаете. Всё остальное, что мы расскажем дальше - это нюансы.
Семейка Джамбо
Широкофюзеляжники - один из самых молодых классов самолётов. С годами авиалайнеры становятся всё больше, потому что растёт пассажиропоток и всё жёстче становятся требования к экономичности. Когда диаметр фюзеляжа превысил 5 метров, потребовалось добавить второй проход между креслами для комфорта посадки и высадки пассажиров.
Первым в мире самолётом, у которого в салоне было два прохода, стал Ан-22 "Антей". А в 1970 году в воздух поднялся Boeing 747, первый реактивный широкофюзеляжник, получивший неофициальное название Jumbo Jet (самолёт-гигант - англ.).
Переход на широкофюзеляжные самолёты позволил преодолеть ограничение по вместимости. Если самый большой узкофюзеляжный самолёт имеет 295 мест, то на широкофюзеляжном Airbus 380 их 853.
Эта семейка невелика - "Википедия" насчитывает всего 15 авиалайнеров, относящихся к этому классу. В том числе, в него входят российские Ил-86 и Ил-96.
Примечательно, что среди широкофюзеляжных часть самолётов одно-, а часть двухпалубные. Но отдельного термина для них авиаторы придумывать не стали.