Продолжу тему трендов, осталось еще несколько «вкусных» для второй части рассказа. Как это часто бывает, вычленяется тренд, а он очень хорошо перекликается с другим.
Ручная работа
Мы много времени проводим дома и хочется сделать его индивидуальнее и теплее. Ручная работа как нельзя лучше поможет этого добиться. К тому же авторские вещи - фактурные, шершавые, не идеальные, благодаря чему глазу есть на чем зацепиться.
Это вещи, собранные сложно. Например, современные варианты макраме. Ручная работа есть доступная, а есть люксовая (коллекции Dior, например).
В городе Сан-Франциско дизайнер Анастасия Туманова создала объемный декор для стены в офисе Google. Около полугода у нее ушло на отлив всех элементов и еще несколько дней на приклеивание их к стене:
Новая реальность
Настало наше время побыть бабушками и поохать. В мире метавселенных сейчас крутятся большие деньги. Поэтому если хватит ресурсов, за ними стоит будущее. Тренд актуален молодежи и для тех, кто не успел в свое время наиграться.
В их мире хорошо приживутся предметы с использованием оптических иллюзий и 3D принты. Не ново, но актуально.
Готика
Этому тренду всего 2 года, так что он совсем юн и только набирает свою популярность. Если вы услышите слово «крипово» - это про этот же тренд. Кстати, в тренд-буках нового пришествия готики предсказывалось давно, но зацепил он только сейчас.
Этому способствовали сериалы про настоящее и современное Средневековье. Предчувствие, что мы катимся в какое-то Средневековье. И в это Средневековье катится весь мир.
Вера в волшебство
В отличие от «инфантильности» этот тренд не про «не хочу про это думать», а про веру в то, что кто-то поможет и заступится. Это вера в сказку или даже в карты Таро.
Мы видимо удивительные орнаменты, далекие звезды, сказочные миры и планеты.
Цвета-компенсаторы
Чем человеку страшнее, тем больше он готов заплатить за спокойствие. Наш мозг не хочет переживаний, он не заточен на обработку того потока информации, которая поступает. Если мы начинаем «залипать» на какой-то цвет - это наш цвет-компенсатор.
В общем случае для человека нет ничего безопаснее пещеры. Современная пещера ахроматическая. Эти цвета мозг не воспринимает за информацию.
Когда люди хотят минимизировать поток информации, они подсознательно выбирают ахроматические цвета. И добавляют туда привычные бежевый и коричневый.
Розовый цвет снижает уровень стресса. Пудровые оттенки довольно нейтральны, они ассоциируются с беззаботностью и безопасностью.
Сине-зеленые оттенки помогают выбрать оптимальное решение. Эти оттенки мы тоже выбираем на уровне подсознания, но когда не можем выбрать одну из множества возможностей. Сине-зеленые цвета - цвета спокойствия и вдумчивости.
Экологичность
В экологичности нас в первую очередь волнует безопасность изделия для нас и его долговечность. Долго служит - мы не способствуем росту потребления. Важным становится также экологичность производства - минимизация его воздействия на природу.
Искусственный интеллект
Появляются сервисы для создания дизайна с помощью искусственного интеллекта. Есть производители, которые уже заявили, что будут использовать не только авторские работы, но и созданные искусственным интеллектом разработки. Как это будет выглядеть - поживем, увидим.
Напоминаю, это вторая часть публикации про актуальные тренды в интерьере. В моих планах тема о цвете в интерьере и о трендах с точки зрения дизайнеров-преподавателей, а не аналитиков.
Огромное спасибо Зое Ти за проделанную работу по анализу актуальных для России трендов!