«Ювентус» объявил о назначении Джанлуки Ферреро новым президентом клуба. Ранее 60-летний функционер, известный в Италии как успешный финансист, был избран главой «Ювентуса» на собрании акционеров туринской команды. Также акционеры утвердили состав нового совета директоров из пяти человек. Его полномочия будут действовать до 30 июня 2025 г.
Объявление нового руководства случилось на фоне расследования возможных финансовых махинаций прежних боссов «Ювентуса». Сегодня прокуратура Турина и Федерация футбола Италии заявили свои требования по санкциям. Правоохранители намерены добиться, чтобы с «Ювентуса сняли девять очков. Бывшее руководство же должно получить длительные дисквалификации: экс-директор «Ювентуса», ныне работающий в «Тоттенхэме» Фабио Паратичи – на 20 месяцев и 10 дней, экс-президент Андреа Аньелли – на 16 месяцев, бывшие директора Павел Недвед, Паоло Гаримберти и Маурицио Арривабене – на 12 месяцев.
Финансовый скандал в «Ювентусе» начался в прошлом году после расследования возможного завышения сумм трансферов с целью получения прироста капитала. Комиссия по финансовому надзору при Федерации футбола Италии обратила внимание на рост трансферных доходов «Ювентуса» — с 330,8 млн евро в 2018 г. до 508,4 млн евро в 2020 г. Больше всего подозрений вызвала сделка с «Барселоной» летом 2020 г. «Ювентус» продал в каталонский клуб Миралема Пьянича за 70 млн евро и купил за 80 млн евро Артура Мело.
Такой формат трансферной операции позволяет улучшить финансовую отчетность, так как доходы за продажу футболиста вписываются в один отчетный год, а расходы на покупку нового игрока распределяются на весь срок действия его контракта.
Кроме того, прокуратура Турина расследовала ситуации с выплатой зарплат футболистам в период пандемии в 2020 г. Чтобы справиться с последствиями коронакризиса, «Ювентус» попросил игроков отказаться от зарплат за четыре месяца. По версии следствия, взамен клуб договорился с игроками о тайных выплатах по прошествии определенного времени. Однако данные об этих выплатах не вносились в финансовую отчетность. La Gazzetta dello Sport писала, что тайное соглашение с «Ювентусом» в период пандемии подписал, в частности, Криштиану Роналду. По нему португалец должен был получить около 20 млн евро. Сам Роналду отказался сотрудничать со следствием.
После начала разбирательств совет директоров «Ювентуса» во главе с президентом Андреа Аньелли ушел в отставку в полном составе. Однако бывшие боссы туринской командой так и не признали своей вины. «Из любви к клубу в последние годы я делал все возможное для достижения результатов на поле и за его пределами, – заявил Аньелли. – «Ювентус» превыше всего. Я твердо убежден, что в последние годы действовал должным образом, и что обвинения, выдвинутые против нас, были необоснованными». Разные инсайдеры сообщали, что «Ювентусу» грозит ссылка в Серию B, а его прежнее руководство может получить реальные тюремные сроки. Однако требования правоохранителей оказались не такими жесткими.
Тем не менее, в случае снятия девяти очков «Ювентус» опустится с третьей на восьмую строчку в таблице и почти гарантированно лишится шансов на попадание в Лигу чемпионов следующего сезона. Однако на фоне рисков опуститься во второй дивизион подобное наказание можно будет считать благополучным исходом. «Ювентус» не в первый раз попадает в финансовый скандал. В 2006 г. клуб исключили из Серии A в результате знаменитого «Кальчополи». Тогда было доказано, что «Ювентус» подкупал арбитров – в результате президент клуба Лучано Моджи был пожизненно отстранен от футбола, а «Юве» лишился двух чемпионских титулов.
Новый президент «Ювентуса» Джанлука Ферреро понимает, что возглавил клуб в непростое время, но уверен – дела в команде можно поправить уже в ближайшее время. «Нас ждут испытания. И мы, совет директоров, считаем, что у нас есть опыт, компетентность и решимость защищать «Ювентус» перед всеми органами, будь то уголовные, спортивные или гражданские институты, – отметил функционер. – Мы всегда уважали и всегда будем уважать всех тех, кто призван судить нас. Но мы хотим ответного уважения к нашему клубу, чтобы иметь возможность объясниться».