Говорение правды может быть очень трудным путешествием на пути к свободе. -Жаки Льюис, "Яростная любовь".
Друг Center for Action and Contemplation преподобная доктор Жаки Льюис пишет о том, как пророческое и личное правдоискательство бросает вызов нам и системам, к которым мы принадлежим:
В моей религиозной традиции мы называем это говорить правду в любви. Как священнослужительница, я владею многими стратегиями правдоискательства. Иногда я нежна, нуждаясь в бережном отношении к тому, кто меня слушает. Иногда я поднимаю кулаки в воздух во время марша за правду, за справедливость и освобождение. Всегда мое намерение состоит в том, чтобы освободить энергию, которая поймана в этой истории, освободить себя и другого, с которым я нахожусь в отношениях, чтобы найти путь вперед. Можем ли мы выиграть благодаря этому действию? Изменит ли политик политику или уступит требованиям? Услышит ли прихожанин или коллега мою точку зрения, и смогу ли я услышать их точку зрения? Могу ли я убедительным образом изменить историю на публичной площади и открыть глаза, сердца и умы для нового мировоззрения? Станем ли мы с [моим мужем] Джоном сильнее из-за этого трудного разговора? Говорить правду - это акт любви, акт сопротивления, акт мужества. Его цель - освобождение, свобода и, если возможно, примирение. Но без правды не может быть примирения.....
Историк Говард Зинн писал: "Самый революционный акт, который можно совершить, - это [...] говорить правду". [1] Действительно! Я думаю, что революционность правды заключается в том, что она может освободить нас и окружающих нас людей, чтобы жить с большей уверенностью в том, что реально, даже когда это причиняет боль, потому что мы больше не скованы энергией, которую требует от нас ложь. Ложь требует продолжения лжи и усиления лжи, чтобы скрыть правду.... Говоря правду, мы создаем рябь подлинности, которая меняет мир.....
Я верю, что правда революционна; она является частью работы яростной любви. Правда предъявляет к нам личные, духовные, этические и моральные требования. Она хочет быть сказанной, известной, рассказанной. Это больно и неудобно, но это необходимо для нашего благополучия. Она очищает наше духовное нёбо и восстанавливает наши души. Правда - это глоток воды для иссохшего путника. Она смазывает отношения. Она освобождает нас от рабства. Она строит доверие и связи. Это начало подлинной жизни и радости. Истина порой ускользает от нас, и мы должны стремиться к ней. Истина приглашает нас быть честными в отношении того, кто мы есть, в отношении наших несовершенных, но прекрасных, сломанных, но исцеленных "я". Истина ведет к примирению и миру; без истины нет мира. В свете правды мы можем чтить свой путь и любить себя. Говорение правды - это духовная дисциплина, которая требует практики. Мы не должны лгать другим и, как советовал Фёдор Достоевский, не должны лгать себе. Быть честным с самим собой о себе - значит любить себя безоговорочно, любить себя яростно.
————————
[1] Говард Зинн, "Маркс в Сохо: A Play on History," in Three Plays: The Political Theater of Howard Zinn (Boston: Beacon Press, 2010), 115.
Jacqui Lewis, Fierce Love: A Bold Path to Ferocious Courage and Rule-Breaking Kindness That Can Heal the World (New York: Harmony Books, 2021), 58, 64, 65.