"Stray" - это та игра, которая смогла покорить сердца множество геймеров в 2022 году.
Этот проект повествует историю о приключениях милого рыжего котика в безлюдном городе, населенном роботами. По сюжету главный герой в результате несчастного случая расстается со своей "семьей". Игроку предстоит пройти немало опасных мест, решить множество головоломок и бросить вызов неприятным врагам прежде чем он сможет вернуть котика в его привычную среду обитания. Можно сказать, что игра уже оставила свой след в истории геймдева. Мы же хотим рассказать про несколько фактов, связанных с разработкой игры и ее релизом. Поехали!
Кто выступил прототипом для главного героя?
Проработке внешности главного героя, конечно же, уделили особенное внимание. Разработчикам было важно создать не мультяшного персонажа, а настоящего, живого и реалистичного кота. Именно поэтому для создания его образа были разработчики вдохновлялись образами двух "пушистых моделей".
Внешность была позаимствована у котика по кличке Мёрто. Он является домашним любимцем основателя студии "BlueTwelve". А вот для проработки реалистичной анимации кота пример брали уже с другого представителя семейства кошачьих. Прототипом для этой части работы разработчиков стал кот сфинкс по кличке Оскар.
Чем вдохновлялись разработчики при разработке локаций игры?
Действия игры разворачиваются в безлюдном городе, населенном роботами. В качестве вдохновения разработчики ориентировались на город-крепость Коулун в Гонконге. Ранее это было плотнонаселённое поселение, которое практически никак не регулировалось государством. В связи с этим в этом регионе процветала самая разнообразная незаконная деятельность. В итоге в игру были перенесены все характерные черты "крепости": узкие улочки и громоздкая архитектура квартир.
Невероятно высокая ожидаемость проекта
Концепт проекта привлек к себе внимание большого количества геймеров. Еще до своего релиза игра разместилась на первом месте в списке самых ожидаемых видеоигр на сервисе Steam. Игра про приключения котика смогла отодвинуть на второй план даже такие проекты, как "The Day Before" и "Hollow Knight: Silksong".
Массовый флешмоб по случаю релиза игры
Игра впечатлила своей идеей многих в игровом сообществе. Даже разработчики других проектов решили поддержать студию "BlueTwelve" на релизе и устроили приятный флешмоб. Они стали добавлять персонажей своих видеоигр в мир "Stray".
Таким образом в нем очутились герои из таких видеоигр, как, например, "Schrodinger's Cat Burglar" и "Snacko". После к этому флешмобу присоединились и простые геймеры и энтузиасты. Некоторые моддеры даже заменили модельку оригинального кота на модельку Гарфилда из одноименной игры 2004 года.
Маленький шаг для геймдева и огромный шаг для студии-издателя
Высокий уровень ожидания, фанатские флешмобы и качественная реализация проекта позволили ему стать самой успешной игрой издательства "Annapurna Interactive". Такой вывод можно сделать по данным из сервиса Steam, в соответствии с которыми "Stray" стала самой популярной игрой издателя. Уже в первые сутки был зафиксирован личный рекорд компании: пиковая посещаемость игры составила более 60 тысяч пользователей. В сравнение с другими это очень большой успех: ранее все проекты вместе собирали общий онлайн только в 27 тысяч человек.
Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши предложения по интересующим вас темам!