"Меню". Начала смотреть я этот странноватый фильм из-за одного из своих любимых актёров Рэйфа Файнса, поскольку отзывы были смешанные, да и сама аннотация выглядела не слишком интригующей.
Итак, в расположенный на острове элитный ресторан приезжают специально приглашённые гости, чтобы отведать "особое" меню, ещё не зная, что под этим подразумевает шеф-повар (Файнс). Случайно среди искушённой элиты оказывается героиня Ани Тейлор-Джой, которой там не должно быть, что несколько сбивает планы организатора.
Ну, завязка не то, чтобы сильно оригинальная. Остров, замкнутое пространство без связи, разношерстная "элитарная" компашка, да ещё и название, навевающее вполне конкретные ассоциации… Да, с одной стороны, с точки зрения логики и сюжета, сценарий, конечно, хромает. Но с другой, я просто прилипла к экрану. Меня не отпускала ни актёрская игра, ни общий антураж, ни мелкие, но очень удачные режиссёрские ходы, типа того же разбиение фильма на "блюда", которые едкими надписями-комментариями появлялись на экране.
Все это создаёт такую театрально-фарсовую атмосферу, усугубляющуюся с каждой сценой, что постепенно ты уже не задаёшься вопросом, почему герои реагируют так, как реальные люди никогда не стали бы себя вести. Ты просто смотришь на творящийся перфоманс, отвратный и увлекательный одновременно. В общем, это кино не про логику. Я даже не стала потом анализировать, а чего же хотел сказать автор? Какую мысль донести? Ну, кроме того, что люди "зажрались" и когда-то им за это "воздастся". А единственный способ как-то вырваться из навязанных условностей - не бояться быть собой. Есть, видимо, и другие пласты, но режиссёр не очень-то их разжевывает, больше сосредотачиваясь не на том, что нужно сказать, а на том, как это сказать.
И здесь, конечно, в первую очередь срабатывают актерские работы. Рэйф Файнс спустя долгие годы возвращается к своим маниакальным ролям. В глазах шеф-повара то и дело проскальзывает то Волан-де-Морт, то начальник концлагеря из Списка Шиндлера - обличенный властью псих, прячущий безумство за своей чёткой маниакальной логикой. Неплохо смотрится Аня Тейлор-Джой, случайно попавшая на эту вечеринку и не понимающая, почему другие не видят, что вокруг творится что-то странное. Этакий представитель "пролетариата", одуревающего от развлечений богачей. Не сильно люблю эту актрису, но здесь она вполне вписалась, разбавляя общий театральный стиль более живыми эмоциями. Единственный момент - ну слишком уж она худая, чтобы поверить, что её героиня обожает фаст-фуд)) Но из гостей я больше всего отметила бы Николаса Холта - этакого трепещущего перед кулинарным искусством “недооцененного гения”, который готов закрывать глаза на все, лишь бы быть рядом с кумиром. Он, как и Файнс, смотрится гротескно-театрально, но в том числе поэтому за их актерской игрой так и нравится наблюдать.
В общем, если любите сатирические фарсы с хорошей актерской игрой и антуражем и можете закрыть глаза на нелогичные моменты, фильм рекомендую.