Найти в Дзене
Константин Перлов

VVDI2 описание, обзор устройства, обзор функционала спустя нескольких лет эксплуатации.

Описание устройства. VVDI2 является одним из не дорогих но многофункциональных устройств для ремонта и изготовления ключей для многих марок автомобилей произведенное компанией xHorse. Устройство имеет считыватель транспондеров автомобильных ключей, для проверки и программирования, встроенный тестер радиочастот - для проверки работоспособности радиоканала ключа, разъем для подключения OBD кабеля что позволяет считать данные иммобилайзера для подготовки ключа и программирование самих ключей через разъем диагностики. Устройство позволяет: Рассмотрим более подробно функционал по автомобилям концерна VAG. Автомобили концерна VAG позволяют программировать ключи на системы иммобилайзеров 4го и 5го поколения, корректировать пробег для проведения ремонтных работ, есть функция которая позволяет работать с некоторыми ЭБУ для вычитывания данных иммобилайзера, позволяет работать с дампами панелей приборов, эбу и блоков иммобилайзеров. Предусмотрена функция для работы с защитой компонентов(component
Оглавление

Описание устройства.

VVDI2 является одним из не дорогих но многофункциональных устройств для ремонта и изготовления ключей для многих марок автомобилей произведенное компанией xHorse. Устройство имеет считыватель транспондеров автомобильных ключей, для проверки и программирования, встроенный тестер радиочастот - для проверки работоспособности радиоканала ключа, разъем для подключения OBD кабеля что позволяет считать данные иммобилайзера для подготовки ключа и программирование самих ключей через разъем диагностики.

Мой VVDI2 спустя около трех лет эксплуатации
Мой VVDI2 спустя около трех лет эксплуатации

Устройство позволяет:

  • Изготавливать ключи для автомобилей концерна VAG(VW, Audi, Seat, Skoda, Porsche)
  • Изготавливать ключи для автомобилей BMW
  • Изготавливать ключи для автомобилей концерна PSA(Peugeot, Citroen)
  • Изготавливать ключи по дампу для многих других автомобилей
  • Корректировать пробег на автомобилях концерна VAG через диагностический разъем и по дампу
  • Корректировать пробег автомобилей BMW по дампу
  • Изготавливать ключи с радиоканалом или с радиоканалом и чипом на многие марки автомобилей при применении ключей компании xHorse
Главное окно программы VVDI2
Главное окно программы VVDI2

Рассмотрим более подробно функционал по автомобилям концерна VAG.

Автомобили концерна VAG позволяют программировать ключи на системы иммобилайзеров 4го и 5го поколения, корректировать пробег для проведения ремонтных работ, есть функция которая позволяет работать с некоторыми ЭБУ для вычитывания данных иммобилайзера, позволяет работать с дампами панелей приборов, эбу и блоков иммобилайзеров. Предусмотрена функция для работы с защитой компонентов(component securiy).

Меню работы с иммобилайзерами VAG VVDI2
Меню работы с иммобилайзерами VAG VVDI2

VW/Skoda/Seat с иммобилайзерами 4го поколения:

  • панели приборов Micronas CDC3217/3297/3272+24c32
  • панели приборов NEC+24с32
  • панели приборов NEC+24c64(автомобили с 2013 г. включительно)
  • панели приборов NEC+24c64 TFT с цветными дисплеями
  • панели приборов NEC+24c64 (с июня 2014 г.)
  • панели приборов NEC35xx
  • панели приборов Magneti NEC+95320
  • панели приборов Magneti NEC+95320-873B (H51, H52)
  • панели приборов Motorola 9S12XHZ512 (Golf 6 MM7 до 2011 г.)
  • панели приборов NEC+95320 (Johnson Controls)
  • панели приборов NEC+95320 (JCI до 2013 г. автомобилей Bora и Jetta)
  • панели приборов Visteon
  • VW Passat B6/CC, Touareg, Phaeton
Меню работы IMMO4 VW/Seat/Skoda VVDI2
Меню работы IMMO4 VW/Seat/Skoda VVDI2

VW с иммобилайзерами 5го поколения.

Программирование ключей 5го поколения иммобилайзеров доступно только на автомобилях Touareg с 2011 г.

VW с иммобилайзерами автомобилей поколения MQB:

  • панели приборов NEC+24c64 поколения MQB
  • панели приборов NEC35xx(Continental/VDO)
  • панели с чипами 5C(MQB49, HitagPro c ноября 2019 г.)

AUDI с иммобилайзерами 4го поколения:

  • панели приборов A1 NEC+24c64
  • панели приборов A3/TT/R8 CDC3217/3297+24c32
  • панели приборов A4 Crypto RB4 автомобилей с 2001 г.
  • панели приборов A4 Crypto RB8 автомобилей с 2004 г.
  • Audi A6/Q7/Allroad до 2011 г.(те самые у кого иммобилайзер в блокираторе руля)
  • панели приборов Q3 с 2013 г. NEC+24c64
  • панели приборов A1/Q3 с июня 2014 г. NEC+24c64
Меню IMMO4 Audi VVDI2
Меню IMMO4 Audi VVDI2

AUDI с иммобилайзерами 5го поколения.

Тут так же как и у VW моделей не так много, но это все автомобили которые имеют иммобилайзер в блоке BCM2, а это A4L,A5,A6, A7, A8, Q5 которые пошли с 2010 г (включая автомобили 2013-2019).

Porsche с иммобилайзером 4го поколения.

Porsche программируется Cayenne через ту же функцию что и Touareg так как это одно платформенные автомобили, следовательно и программируется все так же. Есть так же отдельный модуль по Porshe, его распишу немного ниже.

Более старые автомобили концерна VAG.

Для работы с остальными более старыми моделями автомобилей есть отдельные вкладки для вычитывания данных иммобилайзера и программирования ключей.

Чтение данных иммобилайзера старых автомобилей VAG группы VVDI2
Чтение данных иммобилайзера старых автомобилей VAG группы VVDI2
Программирование ключей старых моделей VAG группы VVDI2
Программирование ключей старых моделей VAG группы VVDI2

Корректировка пробега автомобилей VAG группы.

Так же устройство позволяет скорректировать пробег при проведении ремонтных работ либо при замене панели приборов. Многие панели корректируются через функцию подключения к панели для программирования ключа, но так же есть отдельно выделенная функция для некоторых моделей, которые изображены на картинке ниже.

Функция корректировки пробега VVDI2
Функция корректировки пробега VVDI2

Адаптация(привязка) блоков относящихся к иммобилайзеру.

VVDI2 позволяем привязывать блоки которые участвуют в работы иммобилайзера, это блоки управления двигателем, блок Kessy автомобилей Audi A8, VW Touareg и Phaeton, блоки комфорта автомобилей Passat B6 и СС, блоки акпп автомобилей Audi A6, Q7, Allroad(те самые где иммобилайзер в блокираторе рулевой колонки), блокираторы рулевой колонки платформы PQ35, а так же блокираторы тех самых рулевых колонок где иммобилайзер находится в нем.

Адаптация модулей(привязка к иммобилайзеру) VVDI2
Адаптация модулей(привязка к иммобилайзеру) VVDI2

Диагностика автомобилей VAG группы, ведомые функции.

Так же устройство позволяет проводить полноценную диагностику и кодирование блоков управления автомобилей VW, Audi, Seat, Skoda. Описания кодируемых данных немного отличаются от диагностических устройств - где то описаний больше, где то меньше, но на кодирование устройство и не рассчитано, оно все таки больше по ключам. Но удобства все равно есть.

Диагностика автомобилей группы VAG VVDI2
Диагностика автомобилей группы VAG VVDI2

Есть так же удобные функции адаптации которые здесь называются "Ведомые функции". Данная функция позволяет упрощенно проводить адаптации разных узлов как датчик угла поворота руля, дроссельную заслонку а так же производить включение и выключение круиз контроля и других приятных функции при дооснащении.

Ведомые функции автомобилей VAG VVDI2
Ведомые функции автомобилей VAG VVDI2

Защита компонентов(component security) автомобилей AUDI.

В VVDI2 реализована работа с защитой компонентов - а именно отвязка и привязка. Реализована на автомобилях Audi A4/A5/A6/A8/Q5/Q7/Allroad. Работоспособность была мною протестирована на A6 2008 года, при ремонте мультимедиа. Для работы всего лишь понадобилось вычитать данные шлюза. Функция рабочая.

-12

Функция работы с дампами EEPROM VVDI2.

Для работы с дампами предусмотрена отдельная функция - она позволяет непосредственно в дампе отключать иммобилайзер, корректировать пробег, отобразить/изменить VIN, данные иммобилайзера, подготовить блок под привязку. В общем есть все для ремонта более старых моделей автомобилей.

Работа с данными EEPROM для автомобилей VAG VVDI2
Работа с данными EEPROM для автомобилей VAG VVDI2

MED17/EDC17 редактор дампов VVDI2 для автомобилей VAG.

Предусмотрена функция отображения данных иммобилайзера для блоков MED17/EDC17. Для работы с данной функцией требуется загрузить Flash и Eeprom области блока, после чего программа отобразит данные иммобилайзера, такие как VIN, Immo ID, CS, PIN, MAC. Можно изменить эти данные для привязки блока. Кроме этого есть функция для подготовки блока под привязку(блок становится новым) и функция отключения иммобилайзера на данных блоках.

MED17/EDC17 редактор дампов для автомобилей VAG VVDI2
MED17/EDC17 редактор дампов для автомобилей VAG VVDI2

BCM2 редактор дампов автомобилей VAG.

Данная функция позволяет редактировать данные иммобилайзера блоков BCM2 на автомобилях Audi A4L, A5, A6, A7, A8, Q5 и VW Touareg. Позволяет отобразить и отредактировать данные иммобилайзера VIN, CS, включая класс мощности.

Редактор данных BCM2 для VAG VVDI2
Редактор данных BCM2 для VAG VVDI2

Другие функции VAG в VVDI2.

Из не описанных выше функций остается - программирование радиоканалов, копирование чипов ID48. Это все дополняет прибор для полноценной работы с автомобилями VAG группы. Так же в меню есть функция работы с блоками КПП, но она не работает, при обращении в техподдержку сообщили что функция будет добавлена в ближайшее время, но прошло уже больше года - но функции так и не добавилось.

Функции для автомобилей BMW.

Для автомобилей марки BMW предоставлены функции по подготовке и изготовлению ключей, изменению пробега, чтения ISN блоков управления двигателя и CAS, разблокировки ключей, кодирование блоков, восстановление CAS.

Меню обучения ключей BMW VVDI2.
Меню обучения ключей BMW VVDI2.

CAS/EWS информация VVDI2.

Позволяет прочитать/записать область eeprom иммобилайзера, также изменить пробег, коды синхронизации блоков EGS(автоматической трансмиссии) и DME(двигателя) в блоках CAS. Изменение данных блоков EWS, FEM/BDC не предусмотрено.

Функция чтения информации EWS/CAS VVDI2
Функция чтения информации EWS/CAS VVDI2

CAS обучение ключа.

Данная функция позволяет, подготавливать дилерские ключи, добавлять ключи, в некоторых случаях требуется вычитывание ЭБУ двигателя(CAS3+/CAS4+) для определения ISN кода, без которого данные ключи не заработают. Имеются дополнительные подсказки которые появляются при проведении процедуры программирования.

Программирование ключей CAS VVDI2
Программирование ключей CAS VVDI2

FEM/BDC программирование ключей.

Позволяет программировать ключи на автомобили с иммобилайзером в FEM/BDC. Для программирования требуется вычитывание данных блока FEM/BDC, так же не плохо иметь тестовую площадку чтобы не бегать к автомобилю для проверки работоспособности ключа.

Подготовка ключей по дампу BMW.

Реализована функция подготовки ключей по дампу. Работает данная функция на моделях с системами EWS1/2/3/4 и CAS1/2/3/3+/4/4+. Данная функция позволяет разрешить либо заблокировать ключ. Так же есть возможность подготовки дилерского ключа.

Подготовка ключа BMW по дампу VVDI2
Подготовка ключа BMW по дампу VVDI2

Функция чтения ISN из ЭБУ ДВС и CAS

Данная функция может вычитать ISN из ЭБУ ДВС, CAS и при необходимости изменить его. Данная функция очень полезна при замене CAS или эбу двигателя, правда на более свежих автомобилях данная функция не работает.

Функция чтения ISN из CAS и ЭБУ.
Функция чтения ISN из CAS и ЭБУ.

Корректировка пробега BMW по дампу VVDI2.

Данная функция позволяет корректировать пробег по дампу в EWS1/2/3/4, CAS1/2/3/3+/4 и панелях приборов E и F серии. Корректировка производится только по дампу, для корректировки пробега в меньшую сторону требуется замена микросхем35080/35160/35128 или их сброс в виду особенностей данных микросхем(имеется инкрементная зона).

Корректировка пробега BMW по дампу VVDI2
Корректировка пробега BMW по дампу VVDI2

Кодирование блоков BMW E серии.

Устройство так же позволяет кодировать автомобили E серии(за исключением старых, допустим E53 и E39 перекодировать мы не сможем). Удобная функция для кодирования при дооснащении или для подключения разных функций.

Кодирование блоков BMW VVDI2
Кодирование блоков BMW VVDI2

Программирование ключей Peugeot/Citroen.

Проверить данную функцию мне как то не приходилось, но со слов опытных людей работает она на более свежих автомобилях где присутствует CAN шина, значит более старые автомобили(ориентировочно до 2005-2006 года) им мы сделать точно не сможем. В окне присутствуют только две кнопочки -"Прочитать PIN" и "Обучение ключа". Ну этого в принципе достаточно.

Программирование ключей Peugeot и Citroen VVDI2
Программирование ключей Peugeot и Citroen VVDI2

Модуль для работы с транспондерами VVDI2.

Данный модуль позволяет работать с транспондерами в ключах, которые как раз и считывает иммобилайзер. Позволяет он работать со всеми старыми и современными транспондерами - PCF7930/31/35, HITAG2/2+, HITAG3, HITAG PRO, MEGAMOS 13/48/8E, TEMIC 11,12, 8C, TIRIST 4C, DST 4D/4E, DST+, DST AES, T5/TK5551.

Поддерживаемые чипы в разделе считывателя транспондеров VVDI2
Поддерживаемые чипы в разделе считывателя транспондеров VVDI2

Функция специальный транспондер VVDI2.

Данная функция позволяет произвести предварительную подготовку транспондера, если она требуется. У многих производителей при программирование ключей система иммобилайзера проверяет правильность транспондера, такая своеобразная защита. Данная функция позволяет подготовить чистые транспондеры для таких автомобилей. Поддерживается подготовка транспондеров Toyota H, TP22/23/24/25(для автомобилей семейства VAG), ID33/40/41/42/44/45/46/47/49/60/61/62/63/64/65/66/67/68/69/70/70E/73/8C/82G - всех производителей а так же транспондеров mercedes G, C, E, ML класса на транспондерах PCF7930.

Предварительная подготовка транспондеров VVDI2
Предварительная подготовка транспондеров VVDI2

Подготовка транспондеров по дампу VVDI2.

Так же как и в любом другом приборе по ключам нам не обойтись без данной функции. Я не буду расписывать всех марок и моделей автомобилей - их тут просто очень много. В принципе VVDI2 имеет примерно такое же количество плюс-минус калькуляторов транспондеров по дампам иммобилайзера как и другие устройства для работы с ключами. Были случаи когда что-то не работало, например пару лет назад делал Chery Tiggo - не заработало, хотя другое мое устройство подготовило транспондер без проблем, ну это все мелочи. В основном все отрабатывает не плохо. В некоторых блоках показывает дополнительную информацию в виде PIN- кодов для программирования.

Подготовка транспондеров по дампу иммобилайзера VVDI2
Подготовка транспондеров по дампу иммобилайзера VVDI2

Подготовка ключей с радиоканалом и кейлесс VVDI2.

В данный функционал позволяет подготовить ключи компании xHorse подготовить из базы прошивок которая постоянно обновляется. Существует три разных серии ключей с разными дизайнами:

  • С радиоканалом но без транспондера. Подготавливается кабелем и подходит только к радиоканалу.
  • С радиоканалом и транспондером. Программируется беспроводным путем и подготавливается для работы с радиоканалом и транспондером автомобиля одной модели.
  • Кейлесс ключи. Это ключи с бесключевым доступом.

Описать список потдержваемых автомобилей тяжело - их там просто очень много. ключи универсальны по частоте - 433, 315. Функционал проверен на многих автомобилях - сам писал на Ford Focus2, VW Polo Sedan 2010, Porsche Cayenne, VW Touareg, BMW X5(E53), BMW 520(E39) и тд. Конечно были и провальные ситуации когда не работало что-то(например не смог подготовить ключ для Ford Transit с синим ключиком), но это возможно из-за особенностей индивидуально каждого автомобиля.

Подготовка радиоканала и полноценных ключей VVDI2
Подготовка радиоканала и полноценных ключей VVDI2

Копирование транспондеров.

Функция копирования позволяет скопировать транспондеры ключа. Это упрощает во многих случаях работу, но так как защита с каждым днем улучшается не все современные автомобиля позволяют скопировать их, но данного функционала вам более чем достаточно на начальных этапах. Позволяет скопировать он у нас транспондеры -PCF7935, HITAG2, TEMIC 11/12/8C, MEGAMOS 13, TIRIST 4C/4D/4E/DST+ и Toyota H типа. Для копирования в основном требуются транспондеры xt27 и так же можно использовать транспондеры которые заменяю именно определенный вид транспондера с возможностью замены номера в самом транспондере(например транспондеры CN серии).

Копирование транспондеров VVDI2
Копирование транспондеров VVDI2

Дополнительный функционал.

К дополнительному функционалу можно отнести разблокировку ключей(это ключи VAG и Toyota смарт-ключи), для VAG разблокировка происходит путем загрузки дампа иммобилайзера, для Toyota достаточно приложить ключ к устройству. Реализован поиск 7 байта CS для VAG, и подготовка дилерского ключа при помощи 7 байт CS. Так же можно изменить ID специальных транспондеров Megamos, которые предназначены для клонирования транспондеров.

Разблокировка ключей VAG, Toyota, поиск 7-го байта CS, подготовка дилерского ключа с 7-ю байтами CS и изменение ID Megamos 48 VVDI2
Разблокировка ключей VAG, Toyota, поиск 7-го байта CS, подготовка дилерского ключа с 7-ю байтами CS и изменение ID Megamos 48 VVDI2

Есть возможность копирования пультов ДУ. Работает в основном на старых сигнализациях. Мной протестировано за все время один раз - для проверки. Клонировал брелок сигнализации ALLIGATOR, для изготовления выкидного ключа. Все сработало. Клонирование производится на платы с радиоканалом которые пишутся по кабелю.

Функция клонирования пультов ДУ VVDI2
Функция клонирования пультов ДУ VVDI2

Есть функция подготовки пультов для гаражных ворот. Подготавливаются они на обычные ключи с радиоканалом, либо радиоканал с транспондером. Про нее ничего вам сказать не могу так как занимаюсь ремонтом автомобилей и такие работы производить не приходилось.

Подготовка пультов для ворот VVDI2
Подготовка пультов для ворот VVDI2

Ну остались две функции - проверка частоты и транспондера самим устройством. На самом устройстве расположены две кнопки "T" и"F". Кнопка "T" служит для определения типа транспондера, кнопка "F" для определения частоты. Чтобы определить типа транспондера достаточно положить ключ или транспондер в так называемую читалку и запустить функцию. С частотой все то же самое только с начала мы запускаем функцию и нажимаем кнопочки на пульте. Чувствительность прибора не большая, по это причина проверка радиоканала работает только рядом с устройством. Функция проверки частоты очень удобна для проверки работоспособности радиоканала, что не раз уже помогло мне починить ключи.

Выводы.

Прибор просто отличный, за свои деньги с функционалом справляется. Если вы занимаетесь ремонтом автомобилей VAG группы и BMW он не заменим, выручал не раз. Так же полезен при ремонте ключей. В общем меня он устраивает своим функционалом полностью. Если решите брать, думаю сомнений быть не должно.