Описание устройства.
VVDI2 является одним из не дорогих но многофункциональных устройств для ремонта и изготовления ключей для многих марок автомобилей произведенное компанией xHorse. Устройство имеет считыватель транспондеров автомобильных ключей, для проверки и программирования, встроенный тестер радиочастот - для проверки работоспособности радиоканала ключа, разъем для подключения OBD кабеля что позволяет считать данные иммобилайзера для подготовки ключа и программирование самих ключей через разъем диагностики.
Устройство позволяет:
- Изготавливать ключи для автомобилей концерна VAG(VW, Audi, Seat, Skoda, Porsche)
- Изготавливать ключи для автомобилей BMW
- Изготавливать ключи для автомобилей концерна PSA(Peugeot, Citroen)
- Изготавливать ключи по дампу для многих других автомобилей
- Корректировать пробег на автомобилях концерна VAG через диагностический разъем и по дампу
- Корректировать пробег автомобилей BMW по дампу
- Изготавливать ключи с радиоканалом или с радиоканалом и чипом на многие марки автомобилей при применении ключей компании xHorse
Рассмотрим более подробно функционал по автомобилям концерна VAG.
Автомобили концерна VAG позволяют программировать ключи на системы иммобилайзеров 4го и 5го поколения, корректировать пробег для проведения ремонтных работ, есть функция которая позволяет работать с некоторыми ЭБУ для вычитывания данных иммобилайзера, позволяет работать с дампами панелей приборов, эбу и блоков иммобилайзеров. Предусмотрена функция для работы с защитой компонентов(component securiy).
VW/Skoda/Seat с иммобилайзерами 4го поколения:
- панели приборов Micronas CDC3217/3297/3272+24c32
- панели приборов NEC+24с32
- панели приборов NEC+24c64(автомобили с 2013 г. включительно)
- панели приборов NEC+24c64 TFT с цветными дисплеями
- панели приборов NEC+24c64 (с июня 2014 г.)
- панели приборов NEC35xx
- панели приборов Magneti NEC+95320
- панели приборов Magneti NEC+95320-873B (H51, H52)
- панели приборов Motorola 9S12XHZ512 (Golf 6 MM7 до 2011 г.)
- панели приборов NEC+95320 (Johnson Controls)
- панели приборов NEC+95320 (JCI до 2013 г. автомобилей Bora и Jetta)
- панели приборов Visteon
- VW Passat B6/CC, Touareg, Phaeton
VW с иммобилайзерами 5го поколения.
Программирование ключей 5го поколения иммобилайзеров доступно только на автомобилях Touareg с 2011 г.
VW с иммобилайзерами автомобилей поколения MQB:
- панели приборов NEC+24c64 поколения MQB
- панели приборов NEC35xx(Continental/VDO)
- панели с чипами 5C(MQB49, HitagPro c ноября 2019 г.)
AUDI с иммобилайзерами 4го поколения:
- панели приборов A1 NEC+24c64
- панели приборов A3/TT/R8 CDC3217/3297+24c32
- панели приборов A4 Crypto RB4 автомобилей с 2001 г.
- панели приборов A4 Crypto RB8 автомобилей с 2004 г.
- Audi A6/Q7/Allroad до 2011 г.(те самые у кого иммобилайзер в блокираторе руля)
- панели приборов Q3 с 2013 г. NEC+24c64
- панели приборов A1/Q3 с июня 2014 г. NEC+24c64
AUDI с иммобилайзерами 5го поколения.
Тут так же как и у VW моделей не так много, но это все автомобили которые имеют иммобилайзер в блоке BCM2, а это A4L,A5,A6, A7, A8, Q5 которые пошли с 2010 г (включая автомобили 2013-2019).
Porsche с иммобилайзером 4го поколения.
Porsche программируется Cayenne через ту же функцию что и Touareg так как это одно платформенные автомобили, следовательно и программируется все так же. Есть так же отдельный модуль по Porshe, его распишу немного ниже.
Более старые автомобили концерна VAG.
Для работы с остальными более старыми моделями автомобилей есть отдельные вкладки для вычитывания данных иммобилайзера и программирования ключей.
Корректировка пробега автомобилей VAG группы.
Так же устройство позволяет скорректировать пробег при проведении ремонтных работ либо при замене панели приборов. Многие панели корректируются через функцию подключения к панели для программирования ключа, но так же есть отдельно выделенная функция для некоторых моделей, которые изображены на картинке ниже.
Адаптация(привязка) блоков относящихся к иммобилайзеру.
VVDI2 позволяем привязывать блоки которые участвуют в работы иммобилайзера, это блоки управления двигателем, блок Kessy автомобилей Audi A8, VW Touareg и Phaeton, блоки комфорта автомобилей Passat B6 и СС, блоки акпп автомобилей Audi A6, Q7, Allroad(те самые где иммобилайзер в блокираторе рулевой колонки), блокираторы рулевой колонки платформы PQ35, а так же блокираторы тех самых рулевых колонок где иммобилайзер находится в нем.
Диагностика автомобилей VAG группы, ведомые функции.
Так же устройство позволяет проводить полноценную диагностику и кодирование блоков управления автомобилей VW, Audi, Seat, Skoda. Описания кодируемых данных немного отличаются от диагностических устройств - где то описаний больше, где то меньше, но на кодирование устройство и не рассчитано, оно все таки больше по ключам. Но удобства все равно есть.
Есть так же удобные функции адаптации которые здесь называются "Ведомые функции". Данная функция позволяет упрощенно проводить адаптации разных узлов как датчик угла поворота руля, дроссельную заслонку а так же производить включение и выключение круиз контроля и других приятных функции при дооснащении.
Защита компонентов(component security) автомобилей AUDI.
В VVDI2 реализована работа с защитой компонентов - а именно отвязка и привязка. Реализована на автомобилях Audi A4/A5/A6/A8/Q5/Q7/Allroad. Работоспособность была мною протестирована на A6 2008 года, при ремонте мультимедиа. Для работы всего лишь понадобилось вычитать данные шлюза. Функция рабочая.
Функция работы с дампами EEPROM VVDI2.
Для работы с дампами предусмотрена отдельная функция - она позволяет непосредственно в дампе отключать иммобилайзер, корректировать пробег, отобразить/изменить VIN, данные иммобилайзера, подготовить блок под привязку. В общем есть все для ремонта более старых моделей автомобилей.
MED17/EDC17 редактор дампов VVDI2 для автомобилей VAG.
Предусмотрена функция отображения данных иммобилайзера для блоков MED17/EDC17. Для работы с данной функцией требуется загрузить Flash и Eeprom области блока, после чего программа отобразит данные иммобилайзера, такие как VIN, Immo ID, CS, PIN, MAC. Можно изменить эти данные для привязки блока. Кроме этого есть функция для подготовки блока под привязку(блок становится новым) и функция отключения иммобилайзера на данных блоках.
BCM2 редактор дампов автомобилей VAG.
Данная функция позволяет редактировать данные иммобилайзера блоков BCM2 на автомобилях Audi A4L, A5, A6, A7, A8, Q5 и VW Touareg. Позволяет отобразить и отредактировать данные иммобилайзера VIN, CS, включая класс мощности.
Другие функции VAG в VVDI2.
Из не описанных выше функций остается - программирование радиоканалов, копирование чипов ID48. Это все дополняет прибор для полноценной работы с автомобилями VAG группы. Так же в меню есть функция работы с блоками КПП, но она не работает, при обращении в техподдержку сообщили что функция будет добавлена в ближайшее время, но прошло уже больше года - но функции так и не добавилось.
Функции для автомобилей BMW.
Для автомобилей марки BMW предоставлены функции по подготовке и изготовлению ключей, изменению пробега, чтения ISN блоков управления двигателя и CAS, разблокировки ключей, кодирование блоков, восстановление CAS.
CAS/EWS информация VVDI2.
Позволяет прочитать/записать область eeprom иммобилайзера, также изменить пробег, коды синхронизации блоков EGS(автоматической трансмиссии) и DME(двигателя) в блоках CAS. Изменение данных блоков EWS, FEM/BDC не предусмотрено.
CAS обучение ключа.
Данная функция позволяет, подготавливать дилерские ключи, добавлять ключи, в некоторых случаях требуется вычитывание ЭБУ двигателя(CAS3+/CAS4+) для определения ISN кода, без которого данные ключи не заработают. Имеются дополнительные подсказки которые появляются при проведении процедуры программирования.
FEM/BDC программирование ключей.
Позволяет программировать ключи на автомобили с иммобилайзером в FEM/BDC. Для программирования требуется вычитывание данных блока FEM/BDC, так же не плохо иметь тестовую площадку чтобы не бегать к автомобилю для проверки работоспособности ключа.
Подготовка ключей по дампу BMW.
Реализована функция подготовки ключей по дампу. Работает данная функция на моделях с системами EWS1/2/3/4 и CAS1/2/3/3+/4/4+. Данная функция позволяет разрешить либо заблокировать ключ. Так же есть возможность подготовки дилерского ключа.
Функция чтения ISN из ЭБУ ДВС и CAS
Данная функция может вычитать ISN из ЭБУ ДВС, CAS и при необходимости изменить его. Данная функция очень полезна при замене CAS или эбу двигателя, правда на более свежих автомобилях данная функция не работает.
Корректировка пробега BMW по дампу VVDI2.
Данная функция позволяет корректировать пробег по дампу в EWS1/2/3/4, CAS1/2/3/3+/4 и панелях приборов E и F серии. Корректировка производится только по дампу, для корректировки пробега в меньшую сторону требуется замена микросхем35080/35160/35128 или их сброс в виду особенностей данных микросхем(имеется инкрементная зона).
Кодирование блоков BMW E серии.
Устройство так же позволяет кодировать автомобили E серии(за исключением старых, допустим E53 и E39 перекодировать мы не сможем). Удобная функция для кодирования при дооснащении или для подключения разных функций.
Программирование ключей Peugeot/Citroen.
Проверить данную функцию мне как то не приходилось, но со слов опытных людей работает она на более свежих автомобилях где присутствует CAN шина, значит более старые автомобили(ориентировочно до 2005-2006 года) им мы сделать точно не сможем. В окне присутствуют только две кнопочки -"Прочитать PIN" и "Обучение ключа". Ну этого в принципе достаточно.
Модуль для работы с транспондерами VVDI2.
Данный модуль позволяет работать с транспондерами в ключах, которые как раз и считывает иммобилайзер. Позволяет он работать со всеми старыми и современными транспондерами - PCF7930/31/35, HITAG2/2+, HITAG3, HITAG PRO, MEGAMOS 13/48/8E, TEMIC 11,12, 8C, TIRIST 4C, DST 4D/4E, DST+, DST AES, T5/TK5551.
Функция специальный транспондер VVDI2.
Данная функция позволяет произвести предварительную подготовку транспондера, если она требуется. У многих производителей при программирование ключей система иммобилайзера проверяет правильность транспондера, такая своеобразная защита. Данная функция позволяет подготовить чистые транспондеры для таких автомобилей. Поддерживается подготовка транспондеров Toyota H, TP22/23/24/25(для автомобилей семейства VAG), ID33/40/41/42/44/45/46/47/49/60/61/62/63/64/65/66/67/68/69/70/70E/73/8C/82G - всех производителей а так же транспондеров mercedes G, C, E, ML класса на транспондерах PCF7930.
Подготовка транспондеров по дампу VVDI2.
Так же как и в любом другом приборе по ключам нам не обойтись без данной функции. Я не буду расписывать всех марок и моделей автомобилей - их тут просто очень много. В принципе VVDI2 имеет примерно такое же количество плюс-минус калькуляторов транспондеров по дампам иммобилайзера как и другие устройства для работы с ключами. Были случаи когда что-то не работало, например пару лет назад делал Chery Tiggo - не заработало, хотя другое мое устройство подготовило транспондер без проблем, ну это все мелочи. В основном все отрабатывает не плохо. В некоторых блоках показывает дополнительную информацию в виде PIN- кодов для программирования.
Подготовка ключей с радиоканалом и кейлесс VVDI2.
В данный функционал позволяет подготовить ключи компании xHorse подготовить из базы прошивок которая постоянно обновляется. Существует три разных серии ключей с разными дизайнами:
- С радиоканалом но без транспондера. Подготавливается кабелем и подходит только к радиоканалу.
- С радиоканалом и транспондером. Программируется беспроводным путем и подготавливается для работы с радиоканалом и транспондером автомобиля одной модели.
- Кейлесс ключи. Это ключи с бесключевым доступом.
Описать список потдержваемых автомобилей тяжело - их там просто очень много. ключи универсальны по частоте - 433, 315. Функционал проверен на многих автомобилях - сам писал на Ford Focus2, VW Polo Sedan 2010, Porsche Cayenne, VW Touareg, BMW X5(E53), BMW 520(E39) и тд. Конечно были и провальные ситуации когда не работало что-то(например не смог подготовить ключ для Ford Transit с синим ключиком), но это возможно из-за особенностей индивидуально каждого автомобиля.
Копирование транспондеров.
Функция копирования позволяет скопировать транспондеры ключа. Это упрощает во многих случаях работу, но так как защита с каждым днем улучшается не все современные автомобиля позволяют скопировать их, но данного функционала вам более чем достаточно на начальных этапах. Позволяет скопировать он у нас транспондеры -PCF7935, HITAG2, TEMIC 11/12/8C, MEGAMOS 13, TIRIST 4C/4D/4E/DST+ и Toyota H типа. Для копирования в основном требуются транспондеры xt27 и так же можно использовать транспондеры которые заменяю именно определенный вид транспондера с возможностью замены номера в самом транспондере(например транспондеры CN серии).
Дополнительный функционал.
К дополнительному функционалу можно отнести разблокировку ключей(это ключи VAG и Toyota смарт-ключи), для VAG разблокировка происходит путем загрузки дампа иммобилайзера, для Toyota достаточно приложить ключ к устройству. Реализован поиск 7 байта CS для VAG, и подготовка дилерского ключа при помощи 7 байт CS. Так же можно изменить ID специальных транспондеров Megamos, которые предназначены для клонирования транспондеров.
Есть возможность копирования пультов ДУ. Работает в основном на старых сигнализациях. Мной протестировано за все время один раз - для проверки. Клонировал брелок сигнализации ALLIGATOR, для изготовления выкидного ключа. Все сработало. Клонирование производится на платы с радиоканалом которые пишутся по кабелю.
Есть функция подготовки пультов для гаражных ворот. Подготавливаются они на обычные ключи с радиоканалом, либо радиоканал с транспондером. Про нее ничего вам сказать не могу так как занимаюсь ремонтом автомобилей и такие работы производить не приходилось.
Ну остались две функции - проверка частоты и транспондера самим устройством. На самом устройстве расположены две кнопки "T" и"F". Кнопка "T" служит для определения типа транспондера, кнопка "F" для определения частоты. Чтобы определить типа транспондера достаточно положить ключ или транспондер в так называемую читалку и запустить функцию. С частотой все то же самое только с начала мы запускаем функцию и нажимаем кнопочки на пульте. Чувствительность прибора не большая, по это причина проверка радиоканала работает только рядом с устройством. Функция проверки частоты очень удобна для проверки работоспособности радиоканала, что не раз уже помогло мне починить ключи.
Выводы.
Прибор просто отличный, за свои деньги с функционалом справляется. Если вы занимаетесь ремонтом автомобилей VAG группы и BMW он не заменим, выручал не раз. Так же полезен при ремонте ключей. В общем меня он устраивает своим функционалом полностью. Если решите брать, думаю сомнений быть не должно.