Найти тему
Техно ...

Владельцы Dungeons & Dragons "сожалеют" после недели очень плохой прессы

У Wizards of the Coast, компании, ответственной за Dungeons & Dragons, выдалась не самая удачная неделя. Как сообщает io9, планы по пересмотру Открытой игровой лицензии D&D, благодаря которой другие игры могут заимствовать некоторые системы D&D, потерпели ужасное фиаско, столкнувшись с противодействием как со стороны фанатов, так и со стороны других издателей настольных игр.

Как сообщалось на прошлой неделе, у Wizards были планы по созданию новой OGL, которая "значительно ограничивает тип разрешенного контента и требует от всех, кто зарабатывает деньги на лицензии, сообщать о своих продуктах непосредственно Wizards of the Coast". Реакция на это просочившееся предложение была настолько негативной, что, как отмечает Dicebreaker, оно вызвало "натиск плохой прессы, в которую вошли такие конкуренты, как Paizo и Kobold Press, создавшие независимую контролируемую открытую лицензию для разработки собственных настольных игр".

Теперь, когда у Wizards появилось время осмотреть обломки, они признали, что ошиблись. Очень неправильно. В опубликованном сегодня в блоге сообщении Кайл Бринк, исполнительный продюсер D&D, сказал: "Позвольте мне начать с извинений. Нам очень жаль. Мы ошиблись".

Бринк заявил, что в дальнейшем Wizards будет "более открытой и прозрачной", и что будущие изменения в OGL будут делаться после консультаций с фанатами. Вы можете прочитать его полное заявление ниже:

Здравствуйте. Я Кайл Бринк, исполнительный продюсер D&D. Именно моя команда создает игру, в которую мы все играем.

D&D была огромной частью моей жизни задолго до работы в Wizards и будет еще долгое время после моей смерти. Моя миссия, как и миссия всей команды D&D, заключается в том, чтобы помочь каждому принести творческую радость и дружбу на всю жизнь, которые подарила нам D&D.

Эти последние дни и недели были невероятно тяжелыми для всех. Как игроки, фанаты и распорядители игры, мы не можем - и не хотим - позволить, чтобы все продолжалось в том же духе.

Сегодня я здесь для того, чтобы поговорить о дальнейших действиях.

Прежде всего, позвольте мне начать с извинений. Мы сожалеем. Мы ошиблись.

Наши формулировки и требования в проекте OGL были разрушительными для создателей и не соответствовали нашим основным целям - защите и культивированию инклюзивной игровой среды и ограничению OGL для TTRPG. Затем мы усугубили ситуацию, промолчав слишком долго. Мы причинили боль фанатам и создателям, в то время как более частые и четкие коммуникации могли бы предотвратить многое из этого.

Начиная с этого момента, мы собираемся делать это лучше: более открыто и прозрачно, со всем нашим сообществом создателей. У нас есть время на итерации, обратную связь, улучшения.

Если это звучит знакомо, то это потому, что именно так мы делаем это для самой игры. Так давайте сделаем это и для OGL.

Мы выслушаем вас, а затем поделимся с вами тем, что услышали, точно так же, как мы делаем это в наших плейтестах Unearthed Arcana и One D&D. Это будет активный разговор перед тем, как мы выпустим любую будущую версию OGL.

Вот чего следует ожидать.

- Примерно в пятницу, 20 января, мы выложим новую предлагаемую документацию по OGL для вашего ознакомления и отзывов, как мы это делаем с материалами плейтестов.

- После ознакомления с предлагаемой OGL вы сможете заполнить быстрый опрос, подобный опросу отзывов о плейтесте Unearthed Arcana. В нем вам будут заданы конкретные вопросы о документе и открытые поля формы, в которых вы сможете поделиться любыми другими своими отзывами.

- Опрос будет открыт как минимум две недели, и мы заранее предупредим вас о его закрытии, чтобы все желающие принять участие в опросе смогли его завершить. Затем мы соберем, проанализируем, отреагируем и представим то, что услышали от вас.

Наконец, вы заслуживаете некоторой стабильности и ясности. Мы стремимся предоставить создателям возможность внести свой вклад в любое обновление OGL и подготовиться к нему. Кроме того, есть масса вещей, которые не будут затронуты обновлением OGL. Поэтому сегодня, прямо сейчас, мы расскажем обо всех областях, которых не коснется этот разговор.

Любые изменения в OGL никак не повлияют, по крайней мере, на эти творческие усилия:

- Ваш видеоконтент. Будь вы комментатором, стримером, подкастером, участником liveplay или другим создателем видео на таких платформах, как YouTube, Twitch и TikTok, на вас всегда распространялась политика Wizards в отношении фанатского контента. OGL не затрагивает (и не будет затрагивать) ничего из этого.

- Ваши принадлежности для вашего собственного контента. Никакие изменения в OGL не повлияют на вашу возможность продавать миниатюры, романы, одежду, кубики и другие предметы, связанные с вашими творениями, персонажами и мирами.

- Неопубликованные произведения, например, услуги по контракту. Вы используете OGL, если хотите опубликовать свои произведения, ссылающиеся на содержание пятой редакции, через SRD. Это означает, что заказные работы, платные услуги DM, консультации и так далее не затрагиваются OGL.

- Содержание VTT. Любые обновления OGL по-прежнему позволят любому создателю публиковать контент на VTT и позволят издателям VTT использовать контент OGL на своей платформе.

- Контент Гильдии DMs. Контент, который вы публикуете на DMs Guild, публикуется в рамках соглашения о содержании сообщества с Dungeon Masters Guild. Это соглашение не меняется.

- Ваш контент OGL 1.0a. Ничто не повлияет на любой контент, который вы опубликовали под OGL 1.0a. Он всегда будет лицензирован под OGL 1.0a.

- Ваши доходы. Не будет никаких требований к роялти или финансовой отчетности.

- Ваше право собственности на контент. Вы будете продолжать владеть своим контентом без каких-либо требований по возврату лицензии.

На этом у меня пока все. Вы снова услышите от нас в пятницу или раньше, как описано выше, и мы с нетерпением ждем нашего разговора.

Кайл Бринк