Участвую в бесконечном писательском марафоне "Один дома".
Задание 5
Проснулся Славик от того, что за дверью тихо разговаривали. Странно, он не просыпался, когда в соседней комнате шумно передвигали мебель, громко при этом матерясь, а тихие голоса его разбудили. Может, просто выспался.
Слава тихонько подошёл вплотную к двери, приложил ухо, чтобы лучше слышать. Ему удалось разобрать обрывки разговора. Фёдор и Владимир спорили, судя по тону и фразам, очень серьёзно.
--Может, хватит уже?— возмущённо шипел Владимир.— Пошутили и довольно. Пора возвращать пацана родителям.
--Но мы же убедили вундеркиндову мамашу забрать заявление из полиции,— раздражённым тоном пробурчал Фёдор.--Согласись, я гениально всё провернул.
--Всё равно это не может долго продолжаться! Он же вспомнит, поймёт, и это выйдет нам боком. Что ты к нему прицепился, к этому несчастному мальчишке?
--Что значит «несчастному»?— Фёдор чуть ли не вскрикнул во весь голос.— Меня уже достал этот самодовольный вундеркинд. Вечно кичится своей гениальностью.
--Да нормальный пацан, ничего он не кичится. Ты бы на его месте уж точно воображал. Помнишь Пашку, нашего «корифея»? Вот уж кто нос задирал: самый умный в группе, все остальные дураки… И что с ним стало? Ты хоть в курсе?
--Да на фиг мне этот козёл нужен?--сердито ответил Фёдор.— Не знаю и знать не хочу. А где он нынче? Вроде, куда-то в Германию собирался ехать?
--Съездил, вернулся. Уже год в школе работает. Учителем.
--Надеюсь, понял, что нечего было из себя строить. Там ему, видимо, показали, что он никакой не гений.
--Федя, давай всё-таки закончим этот балаган. Славик— не Пашка, он добрый и безобидный. Хороший ребёнок, не надо портить ему жизнь,— примирительно проговорил Володя. Услышав звук открывающейся двери, Слава резво запрыгнул на диван и закрыл глаза.--Спит, видимо, таблетка действует.
Хлопнула входная дверь. Слава остался один. Обследовал квартиру. Кроме комнаты с ёлкой, где он спал, была ещё одна. Маленькая спальня с узкой кроватью и раскладушкой. Постели были не собраны.
--Видимо, здесь они ночевали,— понял Слава.— Вернутся.
Обследовал кухню. Стандартная, как и совмещённый санузел, в котором он уже побывал. Судя по скудному набору посуды, квартира представляла собой недорогой гостевой приют. Такие Славик видел, когда ездил с семьёй в путешествие по России. Классно тогда съездили.
--А ведь родители, наверное, волнуются,— кстати или некстати вспомнил мальчик. —Но Фёдор же сказал, что заявление из полиции забрали. Значит, не волнуются?
Славе пришёл на ум американский фильм «Один дома», который неоднократно показывали по телевизору в новогодних эфирах. Там герой, маленький мальчик, смешно наказывал двух глупых злодеев.
--Но это были полные идиоты, мои не такие,— подумал Слава. —Надо выбраться отсюда. Можно было бы сделать верёвочную лестницу из простыней, но этаж слишком высокий, опасно.
Слава открыл шкаф и обнаружил там свою уличную одежду: куртку, шапку, ботинки. Порылся в карманах. Нашёл транспортную карту и какую-то мелочь. Ни пропуска, ни телефона не было.
Заглянул в холодильник. Не густо, но большие тюбики с томатной пастой и майонезом почти полные, это классно.
--Надо создать послание,— решил Слава и тут же выполнил задуманное. Пастой и майонезом нарисовал на столешнице картину—снеговик, сугробы, красная елка— и написал текст: «Ребята, простите, если обидел! Не хотел!»
Оделся, обулся и начал ковыряться в замке, чтобы открыть дверь. Вообще-то Славе уже приходилось взламывать замки, он со школы этим увлекался, играя в узника замка Ив. В арсенале взломщика на этот раз были нож, ножницы и какие-то щипцы непонятного назначения. Повозившись минут десять, Слава справился с замком и открыл дверь.
На пороге стояли Фёдор и Владимир. Побритый, но в своей мужской одежде.
--Непривычный какой-то,— подумал Слава.