17 подписчиков

Цикл Беседы в мастерской. Художник Светлана Аристова.

Художник Светлана Аристова
Художник Светлана Аристова
Работы художника
Работы художника

Мой гость - художник Светлана Аристова https://vk.com/svetanella

- Света, в твоих картинах мне близки сюжеты и цвета, близка твоя символическая абстракция. А как рождаются такие картины у тебя, раскроешь секрет?

- Как ни странно, для меня самой процесс создания картин полон непредсказуемости и сюрпризов. Мне бы очень хотелось вывести какую-то формулу, но за все годы творчества Муза лишь насмешничает и не позволяет пользоваться шаблонами)). В этом весь кайф - даже вариации на одну и ту же работу получаются разными по настроению, несмотря на использование тех же цветов, сюжетов. Ты очень классно сказала - символическая абстракция. Наверно, в этом соединении и рождаются картины такими - от символизма задумка, сюжет, история, сказка, которую традиционно рассказываю привычными и любимыми символами, а абстракция привносит элементы случайности, легкости, игры и удивления, эмоциональности. А потом приходит зритель, смотрит на картину, и она оживает благодаря его уникальному видению, смыслу, тому, что он вкладывает в увиденное. Так что для меня очень важно оставить в картине место для зрителя, его неповторимого воображения. Это так круто понимать, что одну и ту же работу каждый видит по-своему! Ведь если даже гиперреализм каждый ощущает по-своему, потому что по-разному реагирует на одни и те же привычные объекты, то символизм плюс элементы абстракции - это невероятный простор для фантазии.

- Света, а кто твой зритель? У него есть какой-то обобщенный портрет? Кто любит твои работы, кто покупает?

- Это и удивительно - совершенно разные люди находят что-то свое в моих работах. Единственное, наверное, что я уяснила в изучении своей аудитории - среди тех, кому нравятся мои картины, больше женщин, что ожидаемо)). Что еще общего: часто это женщины очень творческие в самых разных проявлениях, вдумчивые, живущие в гармонии с собой и миром, ценящие свою уникальность, и при этом не потерявшие связь со своим внутренним ребенком, - в них невероятно чувствуется светлая яркая энергетика. А в остальном все невероятно разные, будь то по возрасту, или же в профессии, в интересах, в образе жизни, во взглядах. Мне очень повезло с покупателями - это всегда очень интересное общение, часто перерастающее в дружбу. Ну и конечно, тоже очень приятно, когда наоборот - когда друзья, видя чем я занимаюсь, становятся еще и покупателями:).

- А пишешь ли ты картины на заказ?

- Да, конечно. Поскольку работаю в довольно узнаваемом стиле, заказы бывают очень интересные и личные. Как правило, работы, выполненные на заказ, не публикую в соцсетях по этим причинам. И, конечно, берусь далеко на за все запросы: в творческой работе много нюансов, и ожидания заказчика - это такая громадная ответственность, ведь мне доверены личные истории и предпочтения, тут нельзя подвести. С другой стороны, когда работаешь над личным заказом, попадаешь в совершенно новое для себя состояние. Я при работе над своими-то замыслами часто не знаю, какой будет конечный результат, многое приходит и происходит в процессе)). А уж когда вдохновляюсь идеей и запросом другого человека, тут вообще много открытий и приключений)). Поэтому крайне важно быть на одной волне с заказчиком, и чтобы он доверял мне как художнику, чтобы ему нравилось моё видение. Для меня зритель и покупатель - всегда в какой-то степени соавтор, ведь если его душа откликается на мою картину, картина наполняется его собственным смыслом. А уж при работе на заказ - это однозначное соавторство, очень трепетно отношусь к этому процессу. Поэтому если понимаю, что вот не моё, не получится, не вижу как воплотить - не берусь.

Конечно, бывает, что делаю на заказ вариации своих же работ, это немного проще, это моя территория, так сказать. Но и тут не бывает повторов - настроение у работы будет другое, и заказчик должен быть к этому готов, всегда предупреждаю, что 100% идентичности не будет, и я к ней не стремлюсь, это именно вариация темы, ни в коем случае не повтор и не копия.

- Света, а какие еще в твоей жизни присутствуют интересы? Ведь все в нашей жизни отпечатывается невольно в нашем творчестве, согласна?

- Ох, какой интересный вопрос!! У меня часто бывает от своего творчества ощущение эскапизма скорее)), ну то есть когда убегаешь в те эмоции и настроения, которых не хватает в жизни. Хотя конечно, многое пересекается. Пока дочь была маленькой, мои картины были наполнены плюшевыми мишками, куклами, качелями и прочими атрибутами детства. И я заметила, что темы творчества растут вместе с дочерью и со мной)). Я люблю читать и писать, сочинять разное - это часто в моих картинах потом отражается. Еда и вино - мои интересы, люблю готовить и есть тоже люблю)). Вино для меня - это как отдельный вид искусства, эстетика, часто эта моя любовь в картинах проявляется. Не знаю, как именно интересы, но все мои любови отчетливо сквозят в творчестве - из них оно и соткано. Любовь к придумыванию, к миру вокруг, к сказкам, уюту в деталях, в мелочах. Деревья, цветы, поэзия, звезды, Луна, море, облака, интерес к образам, разным культурам, астрологии... Даже интерес к психологии, наверно, где-то мелькает, ибо часто в картины вкладываю определенные смыслы и слои, основанные на узнавании себя и других людей.

- А сказки? Какие ты любишь сказки? На мой взгляд, взрослым они порой нужнее, чем детям, хотя мы и стесняемся иногда об этом говорить.

Абсолютно согласна - взрослым нужны сказки!! В сказках полно символов, знаков, слоев... Сказки особенно прекрасны тем, что они взрослеют вместе с нами. В детстве мы видим одни смыслы, потом в тех же самых историях открываются другие, это же так увлекательно!! Очень люблю сказки Гофмана. Они для меня местами абсолютно непонятные, но завораживающие, как сны. Народные сказки прекрасны. Не часто перечитываю, но некоторые помню до сих пор. Произведения Грина, Беляева, строго говоря, сказками назвать никак нельзя, но для меня они сказочные и волшебные. И невероятно глубокие. И Стругацкие... Да, фантасты, не сказочники, но «Понедельник начинается в субботу» - для меня лучшая сказка на все времена. А вообще, став мамой, начала свои сочинять, куда без этого)). Все еще лелею мечту как-то однажды записать и оформить своими иллюстрациями... А пока мои картины сказки рассказывают).

Tea just for myself
Tea just for myself
Лети! (Утренняя звезда)
Лети! (Утренняя звезда)
За своей звездой
За своей звездой
Витая в облаках    с цветочным ароматом,
   разглядывать дождинки и думать о тебе
Витая в облаках с цветочным ароматом, разглядывать дождинки и думать о тебе
Трон
Трон
 Приходи на чашку чая...
Приходи на чашку чая...
 Вино по-осеннему
Вино по-осеннему
Туманная
Туманная
 Регулировщица
Регулировщица
Moon Market
Moon Market