Найти в Дзене
ТМХ | МЕТРОВАГОНМАШ

Рельсовый автобус «РА1» — то, с чего началась эра рельсобусов на МВМ 🏭

Рельсовые автобусы первого типа «РА1», прошли совместную стадию унификации вместе с метро вагоном. Данная серия рельсобусов представляет собой автомотрису, являясь самостоятельной подвижной единицей. С её помощью осуществляются пассажирские перевозки. Применение термина «автомотриса», практически, всеми специалистами признается, как норма в технической терминологии, но официально данное изделие во всех документах проходит или обозначается, как «рельсовый автобус». ℹ️ Особый интерес для предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, представляет тот момент, что эту технику можно использовать, как на межрегиональных сообщениях, так и в городском или в пригородном цикле на железной дороге, при полном отсутствии электрифицированных участков. Модуль кабины имеется в обеих концевых частях вагона, что позволяет машинисту избегать лишних разворотов маневров. Эксплуатация рельсовых автобусов может осуществляться в одиночном варианте или допускается сцепка до трёх секций. Вся серия «РА1» пр

Рельсовые автобусы первого типа «РА1», прошли совместную стадию унификации вместе с метро вагоном. Данная серия рельсобусов представляет собой автомотрису, являясь самостоятельной подвижной единицей. С её помощью осуществляются пассажирские перевозки. Применение термина «автомотриса», практически, всеми специалистами признается, как норма в технической терминологии, но официально данное изделие во всех документах проходит или обозначается, как «рельсовый автобус».

-2

ℹ️ Особый интерес для предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, представляет тот момент, что эту технику можно использовать, как на межрегиональных сообщениях, так и в городском или в пригородном цикле на железной дороге, при полном отсутствии электрифицированных участков. Модуль кабины имеется в обеих концевых частях вагона, что позволяет машинисту избегать лишних разворотов маневров. Эксплуатация рельсовых автобусов может осуществляться в одиночном варианте или допускается сцепка до трёх секций.

Вся серия «РА1» представлена модификациями в количестве шести разновидностей. Из них две вариации с успехом эксплуатируются на железной дороге за рубежом.

Рельсовый автобус РА1 модели 731.35 в Чехии
Рельсовый автобус РА1 модели 731.35 в Чехии
Рельсовый автобус РА1 модели 731.25 в Будапеште
Рельсовый автобус РА1 модели 731.25 в Будапеште

Четыре модификации рельсовых автобусов трудятся на просторах родного отечества. Ходовая и экипажная части таких автобусов изготовлена на основе вагонной базы типа «Яузы», которые создавались исключительно для нужд метрополитена.

Поезд метро "Яуза"
Поезд метро "Яуза"

🛤 Экспериментальный запуск

За четырёхлетний период времени, начиная с 1997 года, было выпущено всего три единицы подобной транспортной техники. Один из автобусов, с августа 2000 года осваивал юго-восточный железнодорожный путь, относящийся к деповским владениям Отрожка, другой, с июня 2002 года проходил обкатку в Щербинке, а районе экспериментального кольца.

⚙️ Серийное производство

Начиная с 2004 года появилась возможность запустить рельсовый автобус в серию, выпуская подобную продукцию малыми партиями для всей российской дорожной сети. Спустя год, машин в модификации «РА1» было выпущено с конвейера в количестве тридцати восьми единиц. Необходимо отметить что ещё сорок одна машина была выпущена в экспортном исполнении и предназначалась для работы в зарубежных странах. По завершению их выпуска, данная серия машин больше не выпускалась.

-6