В моей новой серии «Искусство за 60 секунд» приглашаю вас узнать о жизни и карьере великих и любимых художников! Невозможно говорить об абстрактном искусстве, не упомянув гениального нашего соотечественника Василия Кандинского.
Ведущий художник 20 века, русский живописец и любитель цвета известен как один из изобретателей абстрактной живописи.
Василий Кандинский: Три ключевых факта
1. Изобретатель абстрактного искусства
Кандинский исторически родился в России в 1866 году. Он долгое время жил в Германии, затем уехал во Францию в начале Второй мировой войны. Всемирную известность приобрел благодаря созданию своей работы «Без названия (первая абстрактная акварель)» датированной 1910 годом самим художником. Однако, некоторые историки подозревают, что Кандинский написал картину задним числом.
В ином случае считается, что произведение было создано в 1913 году и является этюдом к шедевру «Композиция VII» того же года. Действительно, в 1910 году это было бы единственное произведение, демонстрирующее те же стилистические характеристики Последняя интригующая подсказка: Кандинский записал его в свою книгу рекордов гораздо позже.
Тем не менее, Кандинский остается пионером современного искусства и одним из первых художников, исследовавших и теоретизировавших абстракцию.
В 1910-х он начал создавать свои работы, основанные на красочных плавных формах.
2. Страстный меломан
Кандинский был большим любителем музыки того времени, в частности творчество Арнольда Шенберга. У художника была синестезия, непроизвольный неврологический синдром, при котором человек воспринимает несколько чувств вместе.
Существует несколько различных типов синестезии. В случае Кандинского его слух сочетался со зрением, а звук и цвет были тесно переплетены в его сознании. Это позволило ему «видеть музыку».
Эта способность побудила его попытаться передать звук и музыку в красках, что, вероятно и помогло ему прийти к Абстракции.
Это также то, что придает его творчеству такой ритм и плавность. Кандинский как то сказал, что «цвет — это клавиатура». Он даже сочетал цвета с музыкальными инструментами: желтый — для труб, светло-голубой — для флейт, фиолетовый — для английского рожка…
3. Кандинский: художник и писатель
Кандинский, без сомнения, был одним из величайших теоретиков современного искусства. Его самое известное и самое революционное эссе «О духовном в искусстве», написанное в 1910 году, остается ключевым текстом для всех студентов, изучающих данное направление.
В нем он подробно рассматривает цвета и их психологические свойства, а также природу самого искусства, роль которого, как он считал, заключалась в том, чтобы возвысить человечество до большей духовности.
Его второй трактат «Точка и линия на плоскости» был опубликован в 1925 году, когда он преподавал в Баухаузе. Знаменитый художник также зарекомендовал себя в области поэзии (Klänge) и театра, создав короткие пьесы, в которых он претворил в жизнь свое желание синтезировать искусство.
Однажды он сказал:
«Художник — это рука, которая играет, касаясь той или иной клавиши, чтобы вызвать в душе вибрации». Василий Кандинский
Вы знали?
Кандинский оставил карьеру юриста и посвятил себя живописи после посещения им выставки импрессионистов в Москве в 1896 году. Он был глубоко тронут картиной Клода Моне, «Стог сена на солнце» (1890–1891), входящей в серию «Стога». Кандинский, не сумевший разглядеть на картине стог сена — а значит, и реальность в ней, — открыл для себя «неожиданную силу палитры», силу цвета… С этого отсчета начались его размышления об Абстракции.
Величайшие произведения искусства Кандинского