Продолжаю знакомить подписчиков с событиями вчерашнего дня (наверное буду неделю о нем писать). Теперь о том, как прошло вчерашнее утро.
Я по-прежнему работаю на замене во втором классе, поэтому первые два урока были заняты. Потом у моих детей шёл иностранный язык, я взяла на занятие ребёнка с РАС, у которого индивидуальный план работы - то есть к урокам он не привязан, занимается с ним в основном тьютор, и это единственный ребёнок, которого можно брать на занятия до 12.00, у остальных в это время уроки.
Здесь все прошло штатно.
А вот на пятом уроке, когда у моих должна была быть музыка, случилась накладка. Позвонил завуч, сообщил, что учитель музыки задерживается на семинаре, но придёт чуть позже - минут через 10-15 после начала урока.
А у меня на пятом уроке должен быть второй ребёнок с РАС. Впрочем, задержка на 10-15 минут не критична, так как он обедает в начале пятого урока, а обедает он крайне неторопливо.
Предупреждаю тьютора, чтобы не спешили, а сама решаю использовать эти 10-15 минут, чтобы поучить с командиром класса слова к конкурсу строя и песни. Построился один ряд - 8 человек, командир, что-то пытается командовать, но подготовился он неважно. В отряде разброд и шатание, в строю разговоры, дети толкают друг друга, показывают языки, а командир слова припоминает в это время. Весело.
Через 10 минут тьютор приводит Сереженьку.
А учителя музыки пока еще нет. Ладно, все еще надеясь, что коллега подоспеет минут через 5, максимум, 10, забираю Сереженьку - сажаю его на учительский стул - а Сереженька очень любит сидеть на учительских стульях - он тогда преисполняется важностью и краснеет от счастья. Учительский стул его вариант "домика".
И вот сидит Сережа на стуле, смотрит на незнакомый класс и улыбается довольно. А класс смотрит на Сережу и затихает.
-Тренируемся дальше, пока учителя нет! - говорю я, отвлекая класс от Сережи.
Командир тяжко вздыхает:
-Налево, - говорит он, и благодаря наступившей тишине, его слышно - дели поворачиваются налево, - а потом это... - командир задумывается.
-НАПРА-ВО! - громко командует вдруг Сережа - отряд повернулся направо и застыл.
-Кру-гом! - Продолжает Сережа. - Кругом! В колонну по два стано-Вись!
И вот так, с чувством, с толком, до самого конца "выступления". Было кого в пример командиру отряда поставить.
В общем понятно, что первый класс тоже готовится к конкурсу. Сережа в конкурсе участвовать не хочет. Но сидит на скамеечке и слушает - слова запоминает. А тут попал в чужой класс и все, что запомнил выдал - хотя в своем классе из него слова не вытянешь.
Учитель музыки пришла за десять минут до окончания урока, и мы с Сережей убежали заниматься.