20 Января день рождения очень близкого мне человека, какового нет с нами уже почти 6 лет, Бори Тылевича.
Память о нем всегда со мной, это один из людей, которые привели меня в авиацию. Про наше знакомство и его влияние на мою авиационную карьеру я расскажу в отдельных записках, которые я уже сел писать. Они описывают мой путь в авиацию и, думаю, кому-то будет интересно это читать.
Сегодня же я хочу начать рассказывать про совершенно невероятное приключение, которое случилось осенью 2016го года, а именно перегон 172й цессны через Атлантику.
К осени 16го я работал в текстроне, (компания- производитель самолетов Cessna, Beechcraft, вертолетов Bell) и отвечал за продажи пропеллерной техники в России и СНГ. В то время у нас были заказы от государства на поставку учебных самолетов Cessna 172 в Питерскую Академию и Ульяновский университет.
Экономически более выгодно эти самолеты было доставлять своим ходом и тогда был достаточно большой запрос на перегоны. В то время у меня уже была коммерческая лицензия, но не было практического опыта полетов, кроме обучения и изредка в аэроклубе.
Боря же к тому моменту уже перегнал несколько самолетов и взялся за перегон еще 2х уже в качестве лидера группы. Я же напросился к нему, зная, что это будет невероятный опыт. Так оно и было.
Так как прошло уже достаточно много времени, я буду очень стараться описать события настолько хорошо, на сколько их помню,
Часть 1я прибытие в Вичиту.
Визита, штат Канзас, по праву является авиационной столицей мира, ведь большинство ныне летающих самолетов было произведено именно там (Да, самый массовый самолет в истории- это не какой-нибудь Боинг 737, а целая 172я Цессна!)
За пару недель до перегона я летал в штаты с российским заказчиком для приёмки самолетов и мы с американским товарищем перегнали 3 самолета из Индепенденс (завод текстрона по производству поршневых самолетов) в Вичиту и вернулся в Москву для завершения бумажной работы по той сделке.. и уже через неделю мы с Борей полетели в Вичиту на встречу приключению..
По прилету нас встретил Майк Бойд, владелец компании- перегонщика, от лица которой мы осуществляли нашу миссию по перегону и повел нас в известный почти всем пилотам бизнес-джетов, которые прилетают в Вичиту на тренажеры, бар. Там же мы встретили 3го члена нашей команды, Irene из Гонконга. Оказалось, что хрупкая кантонка уже 11 раз перелетала через океан на 172х и караванах, а до этого работала в Suzy Air в Индонезии в качестве пилота каравана. Сейчас она, судя по фейсбуку, командир большого дорогого бизнес-джета в штатах и и всё у нее сложилось хорошо.
Вылетать предстояло 1го Октября, погода точно позволяла лететь до Канады, а дальше было непонятно - идти севером через Гренландию или югом через Азоры. Установленные в 172е на перегон доп. Баки позволяли выполнить оба маршрута и мы тогда проговаривали оба сценария.
Перед походом в бар мы съездили проинспектировать и заправить наши самолетики перед утренним вылетом (и да, вылет был рано утром, так что в баре мы пили кока-колу). На перегоне самолетов через перрон у нас случилась первая неприятность. Мы с Борей порулили заправлять самолеты, я ехал за ним. При подруливанию к заправочной станции Боря зацепил крылом забор и разбил аэронавигационную лампочку на крыле. В России это было бы инцидентом со всеми вытекающими, но тут вред был нанесен только нашему самолету и незначительный. Уже к утру всё исправили, а мы же решили что пускай вся хрень происходит на земле, а не в воздухе. Неприятности на этом не закончились, но все они были достаточно незначительными.
После заправки мы подложили конусы под хвосты двух самолетов и отправились отдыхать.
Завтра расскажу про Перегон Вичита- Бангор, а то получается очень длинно.
Читайте также.