Ох уж эти километровые названия серий... кому-то оно может напомнить современные аниме-тайтлы, которые изо всех сил рвутся добыть как можно более заковыристые заголовки. А кому-то - классику европейской, да и не только, литературы, эдак века восемнадцатого. Там цель была другая - не получить популярность и зацепить читателя (и книг и тех, кто умел читать, было столько, что одни мимо других промахнуться могли исключительно по географическим причинам). Нет - главное было, чтобы уже из названия сквозило, что это и о чём это. А то назовут, понимаешь ли в одно-два слова, а ты сиди себе гадай!
"...The ruthless pursuit of blood with all a child's demanding|Детская требовательность и безжалостная жажда крови"
Кое-что гражданину-журналисту предложено пораскапывать самостоятельно. Ну, как сказать, "пораскапывать" - вот архивы, сиди, читай, чай не слепой ещё! Главное, жирными пальцами не лапать, всё-таки раритет, как-никак! Ну и да, думаю вы и так догадались, что перед нами разворачивают историю Клодии, малолетней обращённой в сострадальческом порыве мистера дю Лака. Только если вы сейчас вспомнили немного комичную девчулю в исполнении совсем юной Кирстен Данст - облом. Тут у нас кобыла лет семнадцати на вид, с полным отлётом кукухи в анамнезе. Приносит, значится, Луи подгорелую девку и требует с Лестата её восстановить и завести с толкача. Как так "нет"? Ну позязя! Ох, чую, французик долго потом своё великодушие крыл последними словами!
Ну, потому что девочка прям сходу показала - берегов она не видит, воспитанию и даже дрессировке не пригодна, ведёт себя как давний эволюционный предок человека. Никакого, кстати, расизма - просто местная Клодия именно что натуральная обезьяна. Безбашенная, тупая, не умеющая делать выводов, а ещё жрёт за троих, и хамит всем встречным-поперечным. Прекрасное в быту создание, не так ли? Казалось бы - вот наконец-то девочка втрескалась, авось присмиреет... ну, если и да, то очень ненадолго. Бедолага-извозчик, которому глянулась юная вампирша, конечно за её подноготную был не в курсе, посомневался конечно насчёт возраста, но вот вы сами-то лет в восемнадцать сильно разбирали на вид, кому там сколько лет? Короче, Клодия чутка раскочегарилась, пропустила момент, да и схарчила своего ненаглядного между делом. Вот такие вот они бывают, целовашки неконтролируемые... После чего, как следует из слов Луи, уже обращенных к журналисту - жить стало всей их поехавшей семейке, совсем невыносимо.
Ну а кто ж ему, простите, злобный Буратино, кроме самого себя? Тут прям максимально удачно показано и то, что дети, это отдельная личность, и повлиять на них можно разве что вовремя начав воспитывать. Вылепить из другого человека, как из пластилина, то что ты сам там себе напридумывал, при всём желании невозможно. А эта ещё и приёмная, так что там поди пойми что генетикой изначально заложено, ага. Ну а ко всему прочему, вот могло бы показаться, что сериал прославляет ту тему, которая у нас недавно попала под запрет в законодательстве... а если присмотреться? Семейка из Лестата и Луи и так-то крайне дисфункциональная, потому что первый - пресыщенный извращенец, а второй - дурачок-идеалист, так они ещё и девчонку взяли на поруки. И, что характерно, ничего хорошего в такой атмосфере взрастить не получилось - дурной пример, он заразителен, а хороших Клодии подсмотреть при таких "родителях" было попросту неоткуда. Меня только смущает то, что вот эта вот здоровенная деваха ведёт себя... ну, я даже не знаю, крайне несообразно возрасту - вроде проговаривается, что её обратили в четырнадцать, а посмотришь - там по виду уже скоро двадцатник стукнет, но ума всё так и не заводится. Видимо, уже не заведётся никогда. Ну и за этот эпизод 4 из 10 - он прям крайне скучный, непонятно вообще, зачем под эту историю выделяли сорок минут хронометража, при том что рассказывать тут нечего.
Обзоры на остальные эпизоды сезона по ссылкам ниже:
Пятый эпизод
Шестой эпизод
Седьмой эпизод
Итоговый разбор
#интервьюсвампиром, #экранизация, #янечитал, #мистика, #драма, #сериал, #кинообзор