Найти тему

ЛУЧШЕ НЕТ КРАСОТЫ, ЧЕМ ПОС... С ВЫСОТЫ, ИЛИ ТРУПЫ НА ПЕРЕХОДНОМ МОСТУ.

Уважаемые читатели! Если вас интересуют мои статьи, прошу подписываться на канал. Если число подписчиков не увеличится, я буду вынужден прекратить работу на канале, как совершенно бесполезную для меня.

Как вспоминал ныне покойный ветеран нынешнего РЭРЗа (Ростовского
электровозоремонтного завода), для коллектива Ростовского
паровозоремонтного завода 1961й год выдался тяжёлым. В течении
месяца погибло двое работников завода. Все погибшие работали во
вторую смену (с 16 до 24 часов) и все были найдены без видимых
повреждений ночью или утром случайными прохожими на переходном
мосту через пути станции Ростов Главный недалеко от главной
проходной завода. Причём, как говорили заводчане, у обоих
погибших были расстёгнуты брюки, а один даже держал мёртвой
хваткой своё "достоинство"! Все работники завода, ходившие на
работу и с работы по этому мосту отлично знали, что по вечерам у
лестницы на мост можно было снять проститутку, чем и
пользовались некоторые по окончании рабочего дня в дни получки и
аванса. Не удивительно, что после трагических событий по заводу
пошли слухи, что якобы виновница смерти проститутка, которая
делает такой засос, что клиент умирает! В некоторых цехах уже
собирались бригады добровольцев, чтобы выследить смертельную
"жрицу любви", подставив ей "живца", за которым бы следили
остальные, чтобы спасти его в последнюю секунду!)))) Увы,
добровольцам не пришлось так сладостно рисковать!))))На очередной
утренней планёрке во всех цехах и участках мастера сообщили
причину кончины погибших: смерть от удара электрическим током!
Как раз перед этими событиями были электрифицированы пути станции
Ростов-Главный, и электровозы Н6О стали вытеснять из пассажирского
движения паровозы ИС. Но при чём тут расстёгнутые штаны, спросите
вы? Всё очень просто!Оказывается, некоторые взрослые не забыли
детскую поговорку: "Лучше нет красоты, чем поссать с высоты!"))))
Утомлённые рабочие, частенько отмечали завершение трудового дня
парой кружек пива, а то и более серьёзными напитками, после чего
некоторые развлекались на безлюдном в первом часу ночи переходном
мосту пуская струю на медленно идущие прибывающие или
отправляющиеся с вокзала пассажирские поезда, стараясь ещё и
попасть в открытое в тёплое время года окно!
О чём потом со смехом некоторые ещё и рассказывали друзьям на
заводе. И если до 1961 года такие "шалости" оставались
безнаказанными, то теперь контактная сеть напряжением в 27,5
тысяч вольт переменного тока не оставляла "шутникам" ни единого
шанса уцелеть!
История подобных несчастных случаев насчитывает более сотни лет!И
началась ещё с начала движения электрических трамваев! На
Северо-Кавказской железной дороге электрификация началась в 1936
году на участке Минеральные Воды- Кисловодск. и, несмотря на то,
что тогда в контактной сети было всего 1,5 тысячи вольт
постоянного тока подобные случаи были нередки. Тем более, что
тогда большая часть населения не имела понятия о электрическом
токе! Вот такие листовки расклеивали тогда на вокзалах и
переходных мостах через железнодорожные пути.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Кстати, путь прохода электрического разряда в момент поражения на
рисунке указан неверно! Гораздо более удобным является путь чрез
руку на металлические перила моста и через них в землю! Но и
такая агитация мало помогала. Пришлось применить радикальное
средство! Просто исключить возможность попадания струи на детали
контактной сети. На переходных мостах КавМинВод ещё до войны
стали устанавливать специальные предохранительные щиты. Нижняя
часть их до высоты выше пояса сбита из деревянных досок, а
верхняя из металлической сетки, чтобы исключить возможность, наклонившись, пустить слюну на провода. Щиты, как на этом фото, снятом на том самом
переходном мосту в Ростове -на-Дону.

Фото автора.
Фото автора.

(с) Волков С.П.