Найти тему

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хоть раз в жизни покупал новую машину, испытывали чувство, которое можно описать обычной фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но так плохо устроена жизнь, что с ласточкой обязательно что-нибудь случится: то новый скол побеспокоит, то царапина побеспокоит, то имбирь на еще свежей краске заставит горько напиться, складывая беспомощно повисшую голову и тупо уставился на кусок огурца, покрытый сигаретным пеплом. Но многих из этих психологических травм можно было бы избежать, если бы сразу после покупки были предприняты некоторые не слишком сложные меры.

Конечно же, все, о чем мы поговорим ниже, также можно посоветовать владельцам если не новых, то хотя бы свежих автомобилей. Все прекрасно понимают: двигатель, коробка, ходовая часть — все можно починить. Но если тело повреждено, оно никогда не станет новым. Косметически устранить повреждения можно, но шпаклевка или даже просто еще один слой краски – это атрибут не очень нового автомобиля. Поэтому желательно уделить вопросу сохранения тела больше внимания, чем это принято в настоящее время. Увы, слой краски (точнее, бутерброд из грунта, краски и лака) становится все тоньше и тоньше, что делает регулярную глубокую полировку нежелательной, но возможность получить неприятный скол делает ее заметно реалистичнее. Итак, давайте посмотрим, где на самом деле стареет тело и что с этим можно сделать.


Под каменным огнем
Начнем смотреть спереди. Здесь самым проблемным местом является капот, а точнее его передняя кромка. Это место настолько проблемное, что все чаще капот делают из алюминия: говорят, что он не только легче, но и меньше подвержен ржавчине. Он действительно не будет так активно ржаветь, но от сколов алюминий не спасает. Вы должны спасти себя от чипсов.


Выхода два: либо установка "молока от мух", либо обшивка капота бронепленкой. «Мухоловка» — это пока привет из прошлого: сейчас мода на них прошла. И не зря, ведь эта деталь не только защищает лак на капоте, но и скрывает дефекты, попутно добавляя новые. «Ловушка для мух» может спасти вас от мусора, но в зависимости от конструкции и способа крепления она будет либо стирать слой краски в местах крепления, либо собирать под собой мелкую грязь, пыль и песок. А это все равно, что тереть капот наждачной бумагой - краску можно только повредить, но не спасти.


Бронепленка (обычно полиуретановая) — более современный способ защиты нового кузова. Пленка бывает не только полиуретановая, но и виниловая. От последнего толку мало: он тонкий, стреляет быстро, а его использование скорее эстетично, чем практично. Можно нанести рисунок, изменить цвет, но сохранить тело с его помощью практически невозможно. Полиуретановая пленка более толстая (в среднем - от 100 до 200 микрон) и очень эффективно защищает тело в течение пяти лет. Правда, это дорого: оклейка автомобиля может обойтись в 30-40 тысяч, и это не всем нравится. Итак, приклеить можно только кожух двигателя, в некоторых случаях имеет смысл приклеить еще и передние крылья и фары. В общем, все зависит от толщины кошелька.

Минус у полиуретановой бронепленки только один (помимо цены), но он существенный. Если поклейку будет делать контора, где криворукие умельцы как-то работают с самой дешевой пленкой, то после снятия этой пленки крышка двигателя может получить оригинальный пятнистый окрас в стиле леопарда. И исправить этот дефект можно только перекрашивая капот. Однако, если пользоваться услугами проверенных контор, риск можно свести к минимуму.

Еще одна проблемная зона спереди — фары. Сильно поцарапанные или желтые фары визуально превращают даже новую машину в старую. Но можно спасти фары. Радикальный метод тот же фильм. Если вы не хотите тратить на это деньги, можно запомнить несколько простых правил. Во-первых, ни в коем случае нельзя тереть грязные фары различными сухими тряпками. Особенно при попытке стереть засохшую грязь. Все это сильно царапает пластик, а пластик фар многих автомобилей слишком нежный. В то же время выливать ведро холодной воды на горячие галогенные фары тоже не очень полезно. Но для таких целей подойдет мягкая влажная ткань.


Во-вторых, желательно избавиться от нездоровой привычки чистить снег щеткой по утрам с включенными фарами. Он также имеет жесткую щетину и царапает пластик. А счищать снег с фар пластмассовым скребком и вовсе варварство. Причины, как известно, те же – царапаются фары.


И последнее: ради экспериментов не стоит ставить лампочки сильнее номинальных. Можно и провода и разъемы оплавить, а в теме сегодняшнего разговора преждевременно сжечь отражатель и заставить тот же пластик желтеть. Более мощная лампа приносит больше проблем, чем пользы.

Противотуманные фары часто ломаются из-за низкого положения. Если весело летишь в лужу с горячими ПТФ, то они могут просто лопнуть от холодной воды. Поэтому нежелательно ездить с ними в качестве ДХО в дождь — они легко повреждаются. В общем, имеет смысл выработать привычку включать ПТФ только тогда, когда это действительно необходимо, а не по любому поводу. Таким образом, он намного дольше сохранит свой первоначальный вид – не потрескается и не пожелтеет.


Третья болезненная зона — край крыши. Жаль, но крыши обычно не оцинкованы. Мол, нет причин. На самом деле причина есть, ведь на новых автомобилях край крыши рядом с верхней частью лобового стекла часто страдает даже быстрее, чем капот из-за отсутствия оцинковки и тонкого слоя лака. Есть только один способ защитить это место - пленкой. Все повреждения наносят только летящие с дороги камешки, и защититься от них можно только механическим способом — полиуретановой броней. Так что других вариантов просто нет.


Частично уже было сказано о передних крыльях: только бронепленка еще и эффективно сохранит их молодость. А вот у крыльев, особенно у задних, есть еще одно слабое место — место стыковки с бамперами. Там скапливается мелкая грязь, которая как абразив стирает краску из-за постоянной вибрации бампера (невидимой даже глазу). Издавна принято защищать стыки одним действенным способом – проклеивая их той же пленкой. Хорошая новость в том, что вы можете сделать это самостоятельно. Плохая новость в том, что это лучше сделать как можно быстрее, потому что крылья довольно быстро отрываются в местах сочленения.


Следующая область, на которую следует обратить внимание, — это области шеи возле ручек. Даже на относительно новых автомобилях они зачастую сильно изношены. Они легко царапают лак на ногтях: кто своим тонким маникюром с сантиметрами искусственных ногтей, кто ключами, которые хотят поскорее воткнуть в замок зажигания, кто кольцами на пальцах. В общем, достаточно просто быть осторожным и не давить на дверь каждый раз, когда пытаешься ее открыть. Если аккуратности недостаточно, эти участки за ручками также можно зарезервировать пленкой. Впрочем, если краска там и повредилась, то ее обычно легко отшлифовать — это не сколы от гальки, и глубоких повреждений краски там практически нет.


Даже на свежих автомобилях часто повреждается краска на кромках дверей — по бокам и снизу. И если некрасиво только сбоку, то снизу опасно: ролик по нижнему краю двери начинает очень быстро ржаветь. Что делать?

Рецепт не так уж и сложен: не стучите в двери соседних машин, стены и столбы. Если вы не можете избавиться от этих действий, вы можете купить ударопрочные наклейки в любом интернет-магазине (иногда их называют подушечками для царапин на шее). Эти мелочи приклеиваются к торцам двери, и после этого не так страшно за что-то зацепиться за края. Правда, выглядят они дилетантски, но тут приходится искать компромисс.



Просто нужно быть осторожным с нижней частью двери. Они царапаются только в том случае, если дверь открывается над высоким бордюром. Просто не делай этого и все будет хорошо.


Правда прокатка может начать ржаветь и по другим причинам. Например, если внутри двери скапливается вода. Поэтому необходимо следить за чистотой слива внизу двери. Или если вы разгребаете дверью сугробы после неудачной парковки в снегопад. Просто нужно помнить об этом и стараться этого не делать.

Что-то еще?
Внешний вид корпуса портят мелкие царапины и потертости, возникшие во время стирки. Машину, конечно, нужно мыть, но нельзя протирать ее любой тряпкой, которую найдешь. Для этого лучше использовать специальные пористые губки, которые даже при попадании частиц грязи внутрь не царапают краску.

Если очень хочется использовать армированную пленку, но на нее нет денег, можно попробовать ее альтернативу — какие-нибудь антигравийные составы в виде спрея. Обычно они изготавливаются на резиновой основе и обеспечивают хорошую защиту от мелких сколов и воздействия дорожной химии. Обрызгивать ими весь кузов смысла нет, а вот пороги, арки и элементы передней части, наиболее подверженные "обстрелу" камнями на трассе, можно обработать - дело толковое и пользу точно принесет .

Отмечу, что современная автохимия вполне способна значительно продлить жизнь организма. Использование антикоррозийных покрытий с резиновым или битумным наполнителем для защиты внутренних полостей кузова, днища, арок или швов можно только приветствовать. Да, 100% гарантии от поломки никто не даст, но хуже точно не будет.


Кстати, о защите снизу. Не так давно было принято обмазывать машину каким-нибудь битумом снизу сразу после покупки. Это не очень хорошо: под слоем битума днище может быстро и совершенно незаметно заржаветь. Также лучше использовать для этого специальные составы, которых сейчас много. А для владельцев дорогих автомобилей, особенно внедорожников с рамой, обработка днища и рамы практически необходима. Сейчас некоторые компании предлагают использовать для этих целей собственные «фирменные коктейли», что делает их прозрачными. Плюсы очевидны: во-первых, он красивее черного битума, а во-вторых, достаточно раз в год осмотреть машину снизу и сразу посмотреть, не начало ли что-то ржаветь. Удовольствие, конечно, недешевое, но об этом стоит задуматься владельцам Land Cruiser 300 или чего-то подобного.

И последнее: нельзя ездить с войлочными ковриками в салоне в сырую погоду. Они прекрасно впитывают влагу, а вода никогда не приносила пользу организму. Чем суше внутри, тем дольше прослужит кузов, а зимой из-за избытка влаги окна еще и сильно потеют и промерзают.