Вы спросите, почему во дворе? Потому что чаще всего неопытные водители зимой застревают во дворе, а не на расчищенной дороге. И им легче повредить машину во дворе. Поэтому опытные водители теперь могут открыть любой другой материал, который им интереснее, а те, кому ехать по сугробам рядом с домом слишком сложно, могут потратить несколько минут с пользой. Надеюсь, что мы преодолеем хотя бы несколько страхов и узнаем что-то новое, что облегчит нелегкую зимнюю жизнь отечественным автолюбителям.
СОВЕТ 1
НЕ ПРЫГАЙТЕ И НЕ ПОЛУЧАЙТЕ ГАЗ
Всем известно, что настоящий пилот на трассе управляет дросселем, а не рулем. Но это трасса и опытный пилот. Во дворе все должно быть иначе, но это не так: здесь тоже иногда проще нажать на газ и «отключить» руль. Классическая ситуация: двор еще не убран, засыпан снегом, по которому машина ехать не хочет. Что они обычно делают? Проезжают метр, буксуют, застревают, достают лопату, раскапывают машину, проезжают следующий метр. И так — по кругу, пока не покинут удалённую область. В принципе это возможно, но есть способ проще. Для этого нужно запомнить всего одно правило: если не буксовать в снегу, не застрянешь. Понятно, что если снег лежит на бампере, то без лопаты вряд ли получится, но если снега меньше, то ездить можно почти всегда. Главное не скользить, а медленно пробираться вперед и назад. Как только вы почувствуете, что при движении вперед начинается занос, лучше включить заднюю передачу и проехать немного назад. Затем плавно (то есть без проскальзывания) попробуйте снова проехать вперед. Делать это лучше на второй передаче, чтобы снизить риск заноса колес на снегу.
Автомобиль — вещь тяжелая, и если использовать его вес себе во благо (для прокладки дороги), а не во вред (для самокопания), то он почти всегда будет толкать себя по снегу. Но для этого необходимо использовать его инерцию, предполагающую хотя бы небольшое движение. Буксование не предполагает движения, и когда колесо (правильно - только одно колесо на обычном двухколесном автомобиле без блокировки дифференциала) начинает буксовать, оно полностью теряет сцепление на снегу, и автомобиль теряет способность двигаться и закапывает это колесо в снег. Более того, если вы продолжите давить на газ, снег под колесами растает, и тогда вам придется оставить прорубь во льду. И именно это гораздо сложнее, чем ехать назад во времени и пытаться пробить в движении следующие десятки сантиметров трассы.
Но не забывайте, что всему есть предел, поэтому не стоит таранить сугроб, надеясь, что инерция поможет машине его пробить. Чаще помогает навесить на него защиту картера и рычаги подвески. В этом случае без лопаты или трактора выбраться самостоятельно не получится. Поэтому всегда нужно помнить, что гораздо проще не выходить из снежного плена и не входить в него.
СОВЕТ 2
УПРАВЛЯЙТЕ ВОЖДЕНИЕМ
Теперь вернемся к колесу. Во дворе часто помогает не только развернуться, но и просто двигаться вперед. Хотя снег выглядит однородным, он разный. И дорога под ним тоже другая, так что если машине сложно ехать строго прямо, не стыдно крутить руль влево-вправо. Всегда есть шанс, что следующий дюйм снега обеспечит наилучшее сцепление, и колесам нужно дать шанс попытаться найти этот дюйм снега на следующем дюйме снега. Поэтому, если позволяет ширина дороги, есть смысл попробовать проехать сложный участок «галсами», поворачивая руль попеременно в разные стороны.
Еще один яркий пример того, как можно нестандартно использовать руль, газ и тормоз, — это пример выезда с парковки не вперед или назад, а в сторону. Скажу сразу: способ не только достаточно хулиганский, но и требует навыков управления машиной выше начальных, так что свои навыки лучше оценить заранее. Иногда бывает так, что другой автомобиль заблокировал выезд и выехать обычным способом просто некуда. На снегу или льду можно сделать следующее: затянуть ручник, вывернуть руль до упора в сторону и резко развернуться с места. Задние колеса останутся на месте, а передняя ось поползет в сторону реверсивного руля, после чего можно будет выехать с парковки обычным способом. Разумеется, такое хулиганство возможно только на переднеприводной машине с работающим ручником. Второе условие особенно важно, так как при плохой работе стояночного тормоза он не будет удерживать автомобиль на месте, и он наедет на машину перед передним бампером. Да и много газа, да еще с вывернутым до упора рулем, вредно для машины. Таким образом, вы можете делать это только в крайнем случае и на свой страх и риск.
СОВЕТ 3
ПАРКОВАТЬСЯ РАЗУМНО
Утреннее приключение с выездом во двор можно свести к минимуму правильной вечерней парковкой. Я понимаю, что ночью часто приходится парковать машину не там, где хочется, а там, где есть хоть немного места. Но если есть выбор, то лучше сделать его осознанно. Во-первых, автомобиль всегда должен располагаться так, чтобы при необходимости можно было его построить — с запасом места спереди и сзади. Во-вторых, нельзя парковать машину там, где есть узкий проезд. Утром многие как-то чистят машины, а потом пытаются выбраться в темноте и по снегу. Вероятность того, что вашу машину собьют, очень высока, а вероятность того, что виновник остановится и вызовет ГИБДД, ничтожно мала. Скорее всего, они просто уедут, и вам придется ремонтировать машину за свой счет.
В-третьих, не оставляйте свой автомобиль на пути регулярно заезжающего во двор мусоровоза. Они могут даже не заметить вашу машину, поэтому такой риск совершенно неоправдан. И вообще, от мусорных баков лучше держаться подальше: мимо них всегда будут крутиться мусоровозы, и никто не может сказать, насколько искусно они это делают. Если во дворе есть подъезд, по которому регулярно проезжают грузовики (например, в доме находится магазин, и машины часто заезжают во двор, чтобы разгрузить товар), не паркуйте автомобиль слишком близко к этому подъезду. Однако здесь нет ничего нового.
Новый - это четвертый. В-четвертых, перед остановкой не поленитесь немного покатать трассу вперед-назад. Если вы припаркуете машину в глубоком снегу, он может немного растаять от горячей машины, образуя воду, которая замерзает ночью. Утром машина может оказаться в гололеде, выбраться из которого сложно даже на шипах. Поэтому для утреннего выезда лучше выходить с трассы вечером.
Машину нежелательно оставлять в яме и вплотную прижимать к бордюру. Все это ограничивает свободу, и чем меньше свободы для маневра, тем тяжелее будет выехать утром (это примерно одно и то же — необходимость иногда применять накопления или крутить руль в разные стороны). Кроме того, во время оттаивания пробоина грозит еще одной опасностью: припарковав вечером машину в луже, утром ее можно обнаружить вмерзшей в лед. Спасти свой ледокол из замерзшей глубокой лужи будет очень сложно.
СОВЕТ 4
ДУМАЙТЕ ЗА СЕБЯ И ЗА ДРУГИХ
Обидно будет не только стать жертвой дворовой аварии, но и стать ее виновником. Поэтому требуется некоторая осторожность. В темное время суток и снегопад необходимо помнить важное правило: лучше проехать триста метров вперед, чем три - назад. Особенно, если слепо доверять парковочным датчикам, которые могут быть занесены налипшим снегом.
При поиске парковочного места желательно следить не только за фарами своего автомобиля, но и за фарами других автомобилей. Этот свет очень полезен для понимания, движется ли где-то по соседству еще одна машина, которую еще не видно. Движущиеся тени на припаркованных машинах, деревьях, скамейках — все это говорит о том, что где-то поблизости притаилась машина-невидимка, которая при первом же повороте может защитить вас за мусорным баком. Эти подсказки о невидимых машинах нужно научиться фиксировать автоматически.
При движении по узким проездам нужно помнить, что автомобиль в снежной или обледенелой колее может очень неожиданно уползти в сторону, а в поворотах следы передних и задних колес не совпадают: если переднее прошло, это не значит, что задняя ось будет проходить так же четко. Вы всегда должны учитывать риск соскальзывания в колею и не пытаться протискиваться между автомобилями. По тем же причинам не стоит бросать машину на обочину узкого проезда, а особенно на повороты: автомобили, припаркованные на углах во дворах, попадают чаще остальных.
В основном, самую большую опасность в заснеженном дворе представляет неопытный водитель, который спешит или боится всего на свете. Если не нервничать, не торопиться и не трястись от страха, все обязательно получится. Если все делать без надежды на «авось получится», а трезво оценивая риски, проблем не будет. Следует помнить, что во дворе многое решают сантиметры. Можно успешно раскачивать машину и на десять сантиметров, медленно пробираясь на свободу. Несколько лишних сантиметров помогут при езде по колее между близко стоящими автомобилями. В сантиметрах можно пробираться по свежему снегу, двигаясь вперед или назад и избегая скольжения. Но все эти сантиметры нужно вовремя увидеть и использовать с умом. Если опрометчиво нажать на газ, закопать машину, проехать на ней метровый сугроб и хаотично, вслепую выскочить с парковки, беда гарантирована. Так что на самом деле все зависит от того, кто за рулем, а зима — прекрасное время года, которое не может испортить хорошего водителя.
Всё дело в сантиметрах: как ездить по заснеженному зимнему двору
7 минут
1 прочтение
20 января 202320 янв 2023