Найти в Дзене

"Наследие Гассеров: как гоночный класс оставил свой след в американском автоспорте"

В эпоху после Второй мировой войны американские автолюбители искали новые способы выразить свою любовь к скорости и мощи. Национальная ассоциация хот-роддинга (NHRA) только начинала позиционировать себя как крупную силу в мире автоспорта, и именно в этой среде родился класс Gasser. Газовики были радикально модифицированными версиями серийных автомобилей, которые использовали обычный бензин (газ) в качестве топлива. Они считались улично-легальными, но на самом деле имели мало общего с автомобилями, продаваемыми дилерскими центрами. Эти автомобили отличались мощными двигателями, урезанными кузовами и отчетливым, угрожающим видом, который отличал их от других типов гоночных автомобилей. Когда NHRA начала позиционировать себя как крупную силу в мире автоспорта, гассеры быстро стали доминирующей силой в американском дрэг-рейсинге. В 1950-х и 1960-х годах Гассеры были звездами шоу на драгстрипах по всей стране. Они были быстрее и мощнее, чем гоночные автомобили других классов, и им удавалось

В эпоху после Второй мировой войны американские автолюбители искали новые способы выразить свою любовь к скорости и мощи. Национальная ассоциация хот-роддинга (NHRA) только начинала позиционировать себя как крупную силу в мире автоспорта, и именно в этой среде родился класс Gasser.

Газовики были радикально модифицированными версиями серийных автомобилей, которые использовали обычный бензин (газ) в качестве топлива. Они считались улично-легальными, но на самом деле имели мало общего с автомобилями, продаваемыми дилерскими центрами. Эти автомобили отличались мощными двигателями, урезанными кузовами и отчетливым, угрожающим видом, который отличал их от других типов гоночных автомобилей.

Когда NHRA начала позиционировать себя как крупную силу в мире автоспорта, гассеры быстро стали доминирующей силой в американском дрэг-рейсинге. В 1950-х и 1960-х годах Гассеры были звездами шоу на драгстрипах по всей стране. Они были быстрее и мощнее, чем гоночные автомобили других классов, и им удавалось регулярно устанавливать новые рекорды.

Класс Gasser привлек преданных поклонников и гонщиков, которых привлекала необузданная мощь и скорость этих автомобилей. Одними из самых известных газовиков той эпохи были такие автомобили, как "Херст Хеми под стеклом", "Виллис Джорджа Монтгомери из Огайо" и "Рамчарджерс Додж".

-2

По мере развития 1960-х годов класс Gasser начал терять свое доминирование в американском дрэг-рейсинге. NHRA ввела новые классы, такие как Super Stock и Stock Eliminator, которые были разработаны так, чтобы быть более тесно связанными с серийными автомобилями. Эти новые классы привлекли больше производителей и больше гонщиков, и они начали затмевать газовиков.

Кроме того, рост классов Pro Stock и Funny Car, которые отличались более мощными двигателями и более совершенной аэродинамикой, еще больше способствовал упадку Gassers. К концу 1960-х класс Gasser больше не был доминирующей силой в американском дрэг-рейсинге.

Несмотря на свой упадок, класс Gasser оставил неизгладимое наследие в американском автоспорте. Многие инновации и методы, разработанные гонщиками Gasser, до сих пор используются в современных гонках. Кроме того, Gassers стали культовыми символами золотой эры американского дрэг-рейсинга, и многие автомобили той эпохи все еще существуют и пользуются большим спросом у коллекционеров и энтузиастов.

-3

Gassers были первым классом гоночных автомобилей, которые привлекли огромное количество поклонников, автомобилями управляли обычные люди, и это был первый случай, когда производители автомобилей заинтересовались гонками, и это был первый раз, когда публика могла увидеть прогресс и развитие автомобилей за короткое время. период времени.