Глава 13
Вскоре после возвращения из Москвы, в Новгород прибыл Степан. Его улов был не так велик, но пушнина занимала значительную часть награбленного, а значит он с лёгкостью мог сбыть этот товар у купцов. Мужчина, как и договаривались, отдал четверть боярам, а так же составил подробную карту новых новгородских владений.
Вечером он уже пировал в доме Александра, поздравляя молодых со свадьбой
- Нашел место для городка? - спросил Александр
- Нет. Такого, чтоб прям лежала душа, да чтоб безопасно было, не видел. Вроде наткнулся на нечто подобное, недалече от диких лесов, да вот беда, местный улус с этих земель всех пришлых гонит.
- И где такое место?
- За Залесской...
- А точнее?
- О брянских лесах слышал? Вот к северу от них... Места там дивные!
- Реки широкие, а звери дикие - вмешалась в разговор мужчин средняя жена покойного хана, которая находилась в доме на правах гостьи, а не рабыни, а значит имела право сидеть за общим столом - А дикий народ, защищающий те места, ходит в шкурах и может оборачиваться зверьми...
- Да! Все так! Сам видел, как их воины в лесу растворяются, а затем, так же неожиданно появляются вновь.
Женщина на мгновение задумалась, затем посмотрела на сидящих мужчин и заговорила:
- Я родом из тех мест. Давно покинула родные просторы. Брат когда меня замуж в Бахчисарай отдавал, говорил, что будет рад моему возвращению. Если на кресте поклянётесь, что местных грабить не будете, то можно попробовать договориться.
- А тебе какая в том выгода? - спросил Степан
- Домой хочу. Да и за свое спасение отблагодарить нужно.
- Ну что ж, благодарность дело хорошее - вмешался в разговор Александр - Как Степан в те края соберется, так и отправишься.
Самая старшая из жен хана, сославшись на усталость попросила разрешение покинуть застолье. Маша заметила в глазах уходящей женщины великую грусть и слезы и поспешила за ней.
- Магадея - окликнула Маша женщину.
Та остановилась и дождавшись пока хозяйка дома подойдёт к ней взглянула на Машу.
- Что-то не так? Тебя чем-то обидели?
- Ну что ты - женщина нежно погладила Машу по голове, улыбнулась и продолжила - Просто грущу, что за свою свободу пока заплатить не могу, тоже по дому скучаю.
- Господь с тобой! Никакой платы от тебя мне не нужно! Ты в моем доме не пленница, а гостья, можешь хоть в завтра домой отправится.
- Но....
- За свою свободу ты заплатила в тот час, когда меня с невольничьего рынка забрала, да настояла на нашей с ханом свадьбе. Если б не ты, неизвестно где б я сейчас была.
- Я думала, что с тобой у меня проблем не будет.
- Ох, как же ты ошиблась!
Женщины засмеялись вспомнив сколько раз Магадее пришлось прикрывать Машу от ярости хана, обнялись, затем Маша продолжила разговор:
- Федот на ярмарку, к морю едет, ты с ним ступай. Там купцы из твоего улуса тоже должны быть, с ними домой и вернёшься.
Через две недели отправились ушкуи из Новгорода. Маша и Александр провожали женщин, начавших путь домой, с берега. Степан посмотрел на жену и увидя в ее глазах грусть произнес:
- Если так по ним скучаешь, то ещё не поздно вернуть обеих.
- Им здесь не место.
- Ну хочешь, я себе ещё нескольких баб заведу? - с улыбкой продолжил диалог Степан.
Взгляд Маши начал стремительно меняться. Тоска уступила место гордыне, но девушка, быстро взяв себя в руки, заговорила елейным голосом:
- Знаешь душа моя, женщина конкуренцию терпит только тогда, когда чувств к мужчине не испытывает. А я люблю тебя больше жизни! И если вдруг, ты решишь привести в дом чужую бабу, я слово плохого в твой адрес не скажу.
- Серьезно?
- Ага. Отведу ей самые лучшие покои, дождусь ночи и подперев все двери сожгу избу вместе с вами.
- Страшная ты женщина! - обнимая жену и все так же улыбаясь произнес Александр
- Ну так положение обязывает! Как-никак жена ушкуйника!
- Вот тут я с тобой не соглашусь. Ты бумагу видела? Теперь я купец, а значит и ты купчиха...
- Какой рост! Какая...
Договорить Маша не успела. К берегу подошёл ушкуй под княжеским парусом Дмитрия Ивановича. На берег сошло несколько человек и Александр, разглядев знакомые лица направился к ним.
Начало рассказа здесь (карта канала)