Найти в Дзене
Жертва ЕГЭ

Ищем и находим проблему в тексте ЕГЭ (публицистический текст)

Если вам повезло и на ЕГЭ попался публицистический текст, то могу только поздравить, потому что работать с публицистикой проще, чем с художественным текстом, так как обычно автор сам уже привел аргументы и сформулировал свою позицию по проблеме. Остаётся только всё это найти и грамотно включить в сочинение. Но перед этим неплохо бы найти проблему. Без нее все остальное в сочинении о сути теряет смысл. Так как искать проблему в публицистическом тексте? По ключевым словам! Вот примерно так, как на картинке: Итак, у нас есть писатель, читатель и "читатель" и их возможная встреча благодаря чтению. Ниже приведу текст полностью. Вдруг кому пригодится:) Тык. Писатель и читатель мечтают встретиться при помощи произведения (пламенный привет терминам "идеальный писатель" и "идеальный читатель", о которых школьники, увы, не знают). Это возможно при помощи настоящего чтения, вдумчивого и глубокого. Этот тезис можно включить в авторскую позицию, если он совпадет с проблемой. Дальше в тексте гово

Если вам повезло и на ЕГЭ попался публицистический текст, то могу только поздравить, потому что работать с публицистикой проще, чем с художественным текстом, так как обычно автор сам уже привел аргументы и сформулировал свою позицию по проблеме. Остаётся только всё это найти и грамотно включить в сочинение.

Но перед этим неплохо бы найти проблему. Без нее все остальное в сочинении о сути теряет смысл. Так как искать проблему в публицистическом тексте? По ключевым словам!

Вот примерно так, как на картинке:

Начало текста И.А. Ильина из сборника "Сдай ЕГЭ на все 100!" С.Ю. Ивановой и Е.В. Еричевой.
Начало текста И.А. Ильина из сборника "Сдай ЕГЭ на все 100!" С.Ю. Ивановой и Е.В. Еричевой.

Итак, у нас есть писатель, читатель и "читатель" и их возможная встреча благодаря чтению.

Ниже приведу текст полностью. Вдруг кому пригодится:) Тык.

Писатель и читатель мечтают встретиться при помощи произведения (пламенный привет терминам "идеальный писатель" и "идеальный читатель", о которых школьники, увы, не знают). Это возможно при помощи настоящего чтения, вдумчивого и глубокого. Этот тезис можно включить в авторскую позицию, если он совпадет с проблемой.

Дальше в тексте говорится про настоящее чтение. Это словосочетание встречается трижды, поэтому нам оно важно.

Что имеем в итоге? А имеем следующее: что такое "настоящее чтение"? Как научиться понимать прочитанное? Почему важно овладеть искусством чтения? В каждом вопросе акцент сделан на чем-то одном: на определении, на методе/способе, на причине. Все эти вопросы можно назвать проблемными, и по каждому можно писать сочинение (в следующем посте напишу алгоритм того, как выбрать из заданных вопросов тот, по которому писать будет проще).

Ну и на всякий случай сверим наши проблемы с теми, что приведены в ответах.

-2

По-моему, получилось неплохо. Иногда удаётся дословно повторить формулировку, иногда нет. Главное уловить смысл.

Не так страшен ЕГЭ, как подготовка к нему!