Очень интересно смотреть советские фильмы, в которых из села уезжают в поисках лучшей жизни молодые девушки, становятся "городскими", а потом, через много лет приезжают погостить...
Именно так выглядят они в советских фильмах 50-60 годов: чулочки, туфли "лодочки" на " гвоздиках", бусы... Да, еще " газовая" косыночка, и
узкие платье или юбка .
А какие фигурки были!
И в туфельках - по деревенским улочкам! Любо-дорого смотреть!
Но не было у них простого женского счастья...
Это сейчас, в современном кино - уехала девочка в город- и стала звездой, а то и богатого мужа нашла. Типа- "Доярка из Хацапетовки".
Начну пожалуй вспоминать вот с этого фильма.
- " Две жизни " ("Сестры") 1956г.
По рассказу Павла Нилина "Жучка".
Двадцать лет назад Настя уехала из села в город счастье искать. Жила привольно, даже занимаясь спекуляцией. И вот теперь приехала этакой «столичной штучкой» - Нонной Павловной- погостить к своей сестре Даше.
Да и сюда привезла товар – газовые платки - спекулировать.
Нонна Павловна вся обтянута, она хочет показать свои формы.
В роли Нонны Павловны - Лидия Смирнова.
Ни профессии, ни мужа, ни детей... Глубоко несчастная женщина, не осознающая этого.
Очень любила эту роль Лидия Смирнова.
- Фильм «Женщины"», снятый в 1965 году.
Главная героиня Дуся Кузина — Евдокия Николаевна, в исполнении Инны Макаровой.
Приехала в город из деревни за лучшей жизнью. Скромная, не знающая городской жизни, становится ухоженной, уверенной в себе женщиной, даже с налётом высокомерия и заносчивости.
Замуж не вышла, детей уже не будет.
Но - отдельная квартира, красивая модная одежда. И за границей бывает.
Скорее "несчастная", чем "плохая".
Знаменитый проход с чемоданом .
"... какой-то польский журнал устроил соревнование: чей проход лучше – Софи Лорен, когда идёт за мужиками, или мой с чемоданом. И я выиграла у поляков!" – рассказывала Инна Владимировна. источник : "Тайны нашего кино" ТВЦ 2017
- "Мать и мачеха" (1964).
Героиня Нины Ургант - "мать" - "Катька-паскуда" -
Хотела жить легко и красиво, отдала маленькую дочку в детский дом.
В Москве у нерадивой матери не сложилась жизнь, с мужем она развелась и теперь ее заинтересовала ее дочь. Через 9 лет возвращается в родное село и появляется в доме, где выросла ее дочь Нюрочка...
Катерина -тоненькая, изящная, женственная. Задаривает дочку неумелыми подарками и не смеет сказать, что она - ее мать.
Ее рыдания у чужого забора, уход из села в конце фильма - с грустными и умудренными глазами,- да, жизнь преподала урок.
- «Три тополя на Плющихе». 1968г.
Помните эту сцену разговора двух женщин - Нюры ( Т. Доронина) с Ниной( А. Румянцева). Как будто скрытая камера снимала!
Нина, сестра Григория,- Я в любви и года не жила!
Своего брата, мужа Нюры, с его устаревшими взглядами, она не боится. И что о ней говорят в родной деревне, ее не волнует. Она полюбила -"такая любовь, что и помереть не страшно".
Как сложится у Нины дальше?
А вот и опять " газовая косынка"!
**********************************************************************************
Отступление небольшое.
Лёгкие, невесомые, красивые, блестящие косынки.
Я-то думал, что это атрибут 60-х годов.
Но вот оказывается есть такой романс " Газовая косынка". Написан еще в 1924 году Борисом Алексеевичем Прозоровским ( 1891-1937)
Поет Татьяна Азарова,2008год.
.Ну, а фильмов таких уже ни снимают. И женщины другие.
Спасибо, что дочитали до конца!
Подписывайтесь на мой канал, пожалуйста!
И до новых встреч!